ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Мониторинг ОНФ: Почти четверть россиян уверены в снижении качества медицинской помощи в стране

Качество и доступность медицинской помощи за последний год снизились. К такому выводу пришли более 20% россиян. Об этом свидетельствуют результаты опроса более 10 тыс. человек, проведенного Российским союзом сельской молодежи (РССМ) совместно с Центром ОНФ по мониторингу качества и доступности здравоохранения в рамках исполнения поручений президента РФ Владимира Путина по итогам форума по здравоохранению ОНФ «За качественную и доступную медицину!».

В Мурманской области опрос проведен в возрастной группе 21-76 лет. Его итоги показали, что более половины северян не заметили изменений качества предоставляемых медицинских услуг, так ответили 63,6%. Без малого 17% уверены, что медучреждения стали работать лучше, противоположное мнение сложилось у 10%.

Что касается доступности здравоохранения, около 57% респондентов не заметили никаких изменений. Об улучшении заявили 19,5% и около 11% считают, что доступность ухудшилась. Для 80% граждан дорога к лечебному заведению составляет менее 30 минут, до полутора часов тратят на это остальные опрошенные пациенты. Пешком до медицинских учреждений могут добраться 33,7% северян, только на общественном и личном транспорте – 25,5%.

«Мониторинг, проведенный в Мурманской области, вновь подтвердил, что в регионе остро стоит проблема нехватки врачей и медперсонала. Нехватку узких специалистов ощущают на себе почти 50% пациентов, терапевтов – 27%, младшего персонала (медсестер и фельдшеров) – 15%. Также в ходе анкетирования северяне высказали недовольство материально техническим состоянием медицинских организаций. По мнению 28% респондентов, оно является неудовлетворительным, требуется обновление оборудования. Почти 58% оценили состояние лечебного учреждения на «удовлетворительно», – поделилась итогами мониторинга сопредседатель мурманского штаба ОНФ, руководитель региональной рабочей группы «Социальная справедливость» Татьяна Кусайко.

По мнению активистов ОНФ, развития требует и информационная система медицинских организаций. Чтобы записаться на прием к специалисту чуть более 50% пациентов по-прежнему используют личную явку в регистратуру. Через интернет записываются лишь 21%, по телефону – 27%, 13% используют терминалы.

«Пациенты больше всего жалуются, что очереди в регистратуру в поликлиниках увеличились из-за того, что теперь врачи вынуждены работать и с бумажными носителями, и с электронными, – обратил внимание эксперт ОНФ, руководитель Общественного совета по защите прав пациентов в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения Ян Власов. – Врачи вынуждены дублировать свою работу на бумаге и в компьютере, а отсутствие единой для всей страны системы приводит к невозможности создать единую базу данных и разрозненности этих самых данных. Людей также беспокоит, что врачи стали в целом больше заниматься делопроизводством, а не лечением».

Кроме того, подчеркнул Власов, свою отрицательную роль играют скептицизм и недоверие пациентов старшего возраста, которые предпочитают более традиционные каналы общения с медчуреждениями.

«Опрос также показал, что пациенты попадают к специалисту через 1-7 дней после записи. Больше недели ждать приходится 14,5% опрошенных. Находясь же в поликлинике, приема врача в очереди ждут и до 2-3 часов, независимо от того, была ли у человека запись. Разумеется, причина здесь в нехватке кадров», – сказала Кусайко.

В этой связи становится вполне объяснимым и высокий процент обращений жителей Мурманской области в платные медицинские организации. 82,4% опрошенных прибегали к услугам негосударственных учреждений. 30% северян делают это по причине отсутствия очередей. 13,5% считают, что там выше качество обслуживания и 8% отметили дружелюбность персонала. Около четверти респондентов выбрали частные организации по причине того, что в государственных те или иные виды помощи не оказывают.

Серьезную озабоченность у мурманских «фронтовиков» вызвала работа скорой медицинской помощи. Проблема также обусловлена дефицитом кадров. Лишь к 40% северян бригада прибыла за 20 минут, остальные были вынуждены ждать гораздо больше времени, а 10% – свыше двух часов. В 20% случаев у медиков отсутствовали необходимые препараты. С теми или иными проблемами при обращении в скорую медицинскую помощь в 2015-2016 гг. сталкивались 18,5% пациентов. Чаще всего медики приезжали со значительным опозданием (28,5%), у них отсутствовали лекарственные препараты (21,4%), необходимое оборудование (11,9%), пожаловались на неудовлетворительное состояние автомобиля 14,2%.

Эксперты ОНФ считают, что сфера здравоохранения требует первоочередного внимания со стороны властей. Результаты мониторинга, проведенного в рамках исполнения поручений президента России Владимира Путина по итогам форума по здравоохранению будут направлены губернатору Мурманской области.

Контактное лицо: Сивакова Мария (написать письмо автору)
Компания: Мурманский штаб Народного фронта (все новости этой организации)
Добавлен: 15:15, 29.03.2016
Количество просмотров: 517

Сельчане из Мордовии всю жизнь ждут асфальтированную дорогу, ОНФ в Республике Мордовия, 21:52, 21.03.2024, Россия
405
Леонтий Четайкин считает, что щебенка на дороге вряд ли решит проблему, потому что улица расположена на слиянии двух рек.


Мордовская поэтесса подарила землякам-бойцам 100 книг со своими стихами, ОНФ в Республике Мордовия, 22:16, 18.03.2024, Россия
86
В нём 46 патриотических стихотворений, каждое из которых направлено на поддержку наших ребят.


Народный фронт и Мордовиястат передали мордовским бойцам автомобиль, ОНФ в Республике Мордовия, 22:34, 06.03.2024, Россия
41
Машина позволит российским военнослужащим совершать длинные поездки и подойдет для перевозки бойцов и различных грузов.


Народный фронт предлагает создать институт общественных инспекторов по питанию, ОНФ в Республике Мордовия, 22:30, 20.02.2024, Россия
157
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выразил благодарность Общероссийскому народному фронту за совместную работу и системную поддержку ведомства/


Житель Чамзинки просит расширить подъезд к собственному дому, ОНФ в Республике Мордовия, 22:07, 09.02.2024, Россия
49
Из-за отсутствия подхода к дому №46а сейчас невозможно подъехать ни скорой, ни пожарной, ни строительной технике.


Пенсионерка из Саранска написала письмо участникам СВО, ОНФ в Республике Мордовия, 22:11, 07.02.2024, Россия
275
В своем письме женщина выразила понимание трудностей, с которыми сталкиваются военнослужащие.


Семья Косынкиных из Чамзинки передала 105 кг мёда для участников СВО, ОНФ в Республике Мордовия, 21:57, 03.02.2024, Россия
262
Мёд, который был передан, произведен с любовью и заботой о качестве, что делает его особенно ценным для тех, кто находится на передовой.


Проблемой обрушающихся погребов во дворах жилых домов Кемерова заинтересовалась прокуратура, Молодежное крыло Народного фронта Кузбасса, 21:48, 03.02.2024, Россия
267
Участники команды Молодёжного крыла Народного фронта в Кузбассе добиваются решения проблемы жителей многоквартирных домов по проспекту Ленина, 74 и 76 «Б».


Старый световой столб представляет опасность для жителей Чамзинки, ОНФ в Республике Мордовия, 22:08, 01.02.2024, Россия
263
Рядом с опасным местом каждый день ходят в школу дети, и в любой момент может случиться непредвиденное


Насос канализации в Ромоданове демонтировали, цены повысили в 16 раз, ОНФ в Республике Мордовия, 23:18, 30.01.2024, Россия
244
В 2017 году организация обанкротилась и систему передали в МУП «Коммунальник», который сразу же снял насос и демонтировал щиток управления.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100