ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Электронным закупкам не хватает правды

Эксперты пожаловались на недостаток достоверных статистических данных о рынке электронных торгов.
По информации Ассоциации Участников Закупок (АУЗ), на рынке государственных и коммерческих электронных закупок практически отсутствует полноценная статистическая информация. Слишком мало достоверных сведений, по которым можно судить о реальном состоянии этой сферы экономики. Ситуацию усугубляет то, что различные государственные ведомства и политические деятели нередко выступают с диаметрально противоположными заявлениями и цифрами.

Всю дезинформацию аналитики АУЗ поделили по источникам. По их мнению, первыми делают «громкие заявления», не соответствующие действительности, политики, которым нужно привлечь внимание к своей персоне, особенно в предвыборный период. Самый лучший способ в понимании «слуг народа» - заявить о несовершенстве решений предыдущих руководителей. «Самое неприятное, что дезинформацию приносят и федеральные госслужащие», – жалуется Владимир Ястребов, руководитель аналитического центра АУЗ. В погоне за вниманием к своей персоне, политики не задумываются о последствиях заявлений. Хотя некоторые утверждения могут подрывать экономическую стабильность государства, вызывать отрицательное мнение о системе закупок, формировать недоверие у общества.

Вторыми в списке источников дезинформации аналитики поставили чиновников, которые распределяют госзаказы. Именно чиновники, по мнению экспертов, пострадали от улучшений системы госзакупок. Теперь эти люди вынуждены открыто вывести финансовые махинации, связанные с расхищением госбюджета. Практически ежедневно в СМИ попадает информация о заказах предметов роскоши для госаппарата: дорогих машин, офисных кресел, компьютерной техники; закупках по завышенным ценам и т.д. «Из-за прозрачности торгов, эти люди терпят миллиардные убытки, поэтому всячески стараются очернить всю систему и выставить в негативном свете. Это закономерно и предсказуемо. Вор никогда не будет хвалить правосудие», - подчеркнул В. Ястребов.

Третье место досталось частным компаниям, которые в принципе преследуют благие намерения: проводят собственные исследования рынка. В АУЗ считают, что ключевой недостаток таких «исследований» в том, что они строятся на маленьком объеме исходных данных. Общее количество зарегистрированных заказчиков в системе электронных закупок составляет более 267 тысяч по 44-ФЗ и 85 тысяч по 223-ФЗ. Участников торгов – еще больше. Но несмотря на это, исследователи используют в качестве исходных цифр собственные клиентские базы, которые состоят, как правило, из пары сотен компаний, которые о тендерах могли ничего не слышать. Но делают при этом выводы об общерыночных тенденциях.

«Отсюда рождаются фантастические заявления о низком интересе малого бизнеса электронным торгам, их недоступности «непосвященным», 100% коррумпированности и т.п. Откровенные невежества, которые можно сравнить со средневековыми выдумками о ведьмах» - подытожил эксперт.

Причины для зарождения дезинформации разные. Согласно проведенному опросу, члены АУЗ назвали в качестве основной - человеческий фактор: нехватку опыта у заявителей и псевдо-исследователей, отсутствие специализированного образования среди «разоблачителей» и т.д. А специалисты Центра Заключения Контрактов вообще убеждены, что причина кроется в отсутствии полноценных статистических данных со стороны самого государства. Если бы госорганы, включая ФАС и торговые площадки, раскрыли свою статистику, предоставили свободный доступ к базам данных, общество получило бы «из первых уст» достоверные сведения о реальном состоянии всей отрасли.

Пока что, по мнению ЦЗК, публикуемая торговыми площадками статистика сильно урезана, показатели освещают узкую часть рынка, а базы данных обновляются с большими задержками или содержат явные несоответствия по различным показателям. В дополнение, серверы, которые выводят эти сведения, работают со сбоями, которые не устраняются неделями. Поэтому большая часть статистических данных о рынке остается закрытой или искаженной, а государство даже не считает нужным придавать все огласке.

Представители ЦЗК убеждены, что государство обладает всеми техническими возможностями для максимального раскрытия показателей рынка. Кроме того, базы данных могли бы дополняться информацией от частных компаний, которые оказывают посреднические услуги, ведь у некоторых них накоплены детальные сведения о сотнях тысяч юридических лиц. Эти сведения могли бы составить самую точную картину о реальном положении дел на рынке электронных закупок России.

Как считают эксперты, статистика необходима для того, чтобы оценить эффективность действующей системы закупок, внести необходимые коррективы и дать прогнозы на улучшение показателей. Однако даже на уровне администрации Президента звучат противоречивые заявления в отношении эффективности электронных аукционов. Поэтому сложно предугадать, какие изменения могут произойти в этой сфере экономики в ближайшие годы. У некоторых экспертов складывается впечатление, что развитие электронных закупок ведется государством «вслепую».

Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: Ассоциация Участников Закупок (все новости этой организации)
Добавлен: 13:48, 13.12.2016
Количество просмотров: 583
Страна: Россия

Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:57, 10.04.2024, Россия
219
В марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационного оборудования.


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:51, 09.04.2024, Россия
51
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ российского рынка композитных материалов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:20, 09.04.2024, Россия
32
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка композитных материалов.


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:48, 04.04.2024, Россия
386
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


B2B-Center представил исследование ТОП-1000 успешных поставщиков, B2B-Center, 22:32, 04.04.2024, Россия
39
B2B-Center представляет ТОП-1000 успешных поставщиков по итогам работы на электронной торговой площадке за 2023 год.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:14, 02.04.2024, Россия
193
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Управление ростом зубочелюстного аппарата при двухэтапном ортодонтическом лечении дистальной окклюзии у подростков, Компания "Эстелиор", 07:52, 02.04.2024, Россия
41
В феврале 2024 года завершилось исследование, целью которого стало выявление наиболее эффективного метода лечения дистальной окклюзии у подростков, имеющих выраженный дисбаланс между морфологией и функцией.


Анализ российского рынка эквайринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:17, 28.03.2024, Россия
51
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка эквайринга.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:57, 25.03.2024, Россия
312
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Российский рынок услуг по аренде IP адресов (предоставление ресурсов нумерации сети Интернет (PA IP-адреса IPv4)): итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:54, 20.03.2024, Россия
43
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка услуг по аренде IP адресов (предоставление ресурсов нумерации сети Интернет (PA IP-адреса IPv4)).


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100