ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Тендеры пришли к студентам

Обучение тендерам попало в российскую систему образования. Студенты различных специальностей города Москвы начали изучать правила работы с электронными закупками.

Первыми прошли обучение новому курсу студенты Российского Государственного Университета физкультуры и спорта (ГЦОЛИФК). Причем речь идет не о повышении квалификации узкопрофильных специалистов, а лекциях для выпускников, которые не будут связаны с тендерами вовсе.

Организатором обучения выступил Центр Заключения Контрактов, разработавший систему для анализа электронных закупок, которая позволяет получить детальную информацию о любом заказчике, участнике и победителе. А также выявить коррупционные схемы в различных регионах страны. Этой системой уже пользуются некоторые представители МВД и сотрудники Федеральной Антимонопольной Службы.

В рамках обучения, специалисты ЦЗК рассказывают студентам о системе электронных закупок, причинах ее появления, особенностях работы и успехов, которые удалось добиться государству в этой сфере. Преподаватели отмечают, что немногие студенты знают о правилах работы в электронных аукционах, однако почти все заявляют о масштабной коррупции. В частности, преподаватель Вячеслав Иванов сообщил, что «Молодое поколение заведомо не верит в честность и прозрачность электронных торгов. Этот стереотип, очевидно, был навеян более старшим поколением, а также СМИ, которые рассказывают исключительно о нарушениях закупочных процедур. При этом ни сами СМИ, ни массовая аудитория (читатели, зрители, слушатели) не обладают компетенциями, чтобы узнать об истинном положении дел на рынке. Ведь подавляющее большинство тендеров по факту проводятся честно и открыто. Однако малограмотное в этом плане общество убеждено в обратном». Чтобы искоренить мракобесие в электронных закупках, необходимо рассказывать гражданам о тендерах как можно больше, - убежден эксперт.

По мнению авторов программы обучения, тендерная грамотность должна стать нормой для каждого гражданина. Ведь сегодняшние выпускники могут стать руководителями частных компаний, которым потребуется участие в торгово-закупочных процедурах. Чтобы не обучать состоявшихся руководителей «с нуля», нужно заботиться об этом заранее, на уровне высших учебных заведений. В Центре Заключения Контрактов считают, что внедрение подобного обучения должно стать обязательным для каждого ВУЗа, хотя бы в объеме 1-2 лекций.

Представители ЦЗК также заявили о нелепом поведении государства по отношению к налогам «Чиновники заботятся о повышении налогооблагаемой базы за счет обязательной регистрации самозанятых граждан, однако эффективнее укреплять систему закупок и привлекать граждан в нее. Обученные люди, разбирающиеся в тендерах, смогут искать клиентов и поставщиков, заключать сделки, а уже как следствие – вести прозрачную экономическую деятельность. Только таким образом можно заставить людей выйти «из тени» и мотивировать на уплату налогов». Без должной мотивации новый налоговый механизм работать не начнет, - уверяют эксперты ЦЗК.

В свою очередь, Ассоциация Участников Закупок, которая уже много лет обеспечивает общественный контроль за тендерным рынком и разрабатывает нормативные акты тендерного законодательства, видит в работе ЦЗК позитивные тенденции. Ведь обучение студентов обеспечивает дополнительную прозрачность закупок и влечет усиление контроля общественности за проводимыми сделками.

«Попросту говоря, когда заказчики, расходующие государственный бюджет, будут знать о массовом контроле за своими действиями, то лишатся возможности заключать фиктивные договора», - заявил руководитель аналитического центра АУЗ Владимир Ястребов, и также отметил, что сегодня система государственных тендеров не отвечает в полной мере поставленным задачам. Недобросовестные заказчики расходуют государственный бюджет в нарушение нормативов, уголовного законодательства и обычной совести. Руководитель связывает это с тем, что ФАС не способна справиться с объемами нарушений, поэтому некоторые коррупционные сделки остаются без наказания. Помощь рядовых граждан (и обычных студентов) оказалась бы очень полезной всем участникам рынка.

При этом специалисты АУЗ считают, что у массового обучения тендерной грамотности найдется немало противников. Десятки тысяч недобросовестных чиновников нашей страны будут обеспокоены таким новшеством и могут найти немало предлогов, чтобы запретить инициативу.

Контактное лицо: АУЗ (написать письмо автору)
Компания: АУЗ (все новости этой организации)
Добавлен: 06:25, 07.12.2017
Количество просмотров: 75
Страна: Россия

Российский рынок независимых производителей газа: итоги 2015 г., прогноз до 2018 г., NeoAnalytics - маркетинговая компания, 17:53, 09.12.2017, Россия
89
В июне 2017 г. маркетинговая компания NeoAnalytics завершила исследование российского рынка независимых производителей газа.


Российский рынок Интернет-провайдеров: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г., NeoAnalytics - маркетинговая компания, 17:49, 09.12.2017, Россия
89
В декабре 2017 г. маркетинговая компания NeoAnalytics завершила исследование российского рынка интернет-провайдеров.


Как торгово-розничная сеть улучшила оборачиваемость на 20% благодаря автоматизации., «ABM Cloud», 17:48, 09.12.2017, Россия
24
Торговая группа «ИЖТРЕЙДИНГ» совместно с ABM Cloud провели внедрение системы управления запасами ABM Inventory. После завершения проекта, оборачиваемость компании возросла на 20%, а излишки сократились на 10%.


Анализ российского рынка телекоммуникационных услуг: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г., NeoAnalytics - маркетинговая компания, 17:45, 09.12.2017, Россия
19
В декабре 2017 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила маркетинговое исследование российского рынка телекоммуникационных услуг.


Анализ российского рынка спортивного ритейла: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г., NeoAnalytics - маркетинговая компания, 17:44, 09.12.2017, Россия
21
В мае 2017 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила маркетинговое исследование российского рынка спортивного ритейла.


Анализ российского рынка чая: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г., NeoAnalytics - маркетинговая компания, 06:22, 08.12.2017, Россия
113
В апреле 2017 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила маркетинговое исследование российского рынка чая.


Анализ российского рынка ювелирного ритейла: итоги 2016 г., прогноз до 2020 г., NeoAnalytics - маркетинговая компания, 06:11, 08.12.2017, Россия
32
В июне 2017 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила маркетинговое исследование российского рынка молока и молочной продукции.


Российский сервис бронирования жилья ТВИЛ определил популярные для нового года маленькие города, Tvil.ru, 06:09, 08.12.2017,
36
Российский сайт бронирования жилья Tvil.ru определил популярные для новогоднего отдыха маленькие города России.


Пресс-индексы моторных заводов: стабильность во всём, ЭКРО, 05:40, 08.12.2017,
26
Продолжаем серию публикаций, посвящённую пресс-индексам крупных компаний. На этот раз в центре внимания – моторные заводы.


Российский рынок металлоконструкций: итоги 2016 г., прогноз до 2020 г., NeoAnalytics - маркетинговая компания, 06:32, 07.12.2017, Россия
122
Маркетинговая компания NeoAnalytics провела исследование: "Российский рынок металлоконструкций: итоги 2016 г., прогноз до 2020 г.", которое завершилось в июне 2017 года.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2017 atrex.ru
  Rambler's Top100