ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Отношение россиян к проблеме расширения Москвы

Источники данных: Исследовательская группа ЦИРКОН, всероссийский омнибус КВАРТА; дата опроса: 23-26 сентября 2011 г.

Методические параметры: опрос населения РФ face-to-face по общенациональной репрезентативной выборке, 1600 респондентов в 140 населенных пунктах 33 субъектов РФ всех федеральных округов.

Решение о расширении границ Москвы вызвало неоднозначное отношение в обществе. В рамках всероссийского омнибуса ЦИРКОН выяснил отношение россиян к разным вариантам решения проблемы перегруженности столицы.
Опрос показал, что в пользу каких-либо изменений высказались менее половины населения страны, большинство же – либо затруднились ответить (19%), либо считают, что менять ничего не нужно (во всяком случае, ни одна из предложенных мер поддержки не вызвала – 34%).

Решение о расширении площади Москвы за счет присоединения новых территорий на сегодняшний момент имеет довольно мало сторонников (примерно пятая часть респондентов).

Однако и в отношении других вариантов доминирующих предпочтений не выявлено, что свидетельствует об отсутствии консенсуса по вопросу о судьбе российской столицы. Так, лишь 18% участников всероссийского опроса поддержали идею о переносе части столичных функций в другие города; еще меньше – около 10% согласились с необходимостью полностью перенести столицу в другие регионы страны. В совокупности доля тех, кто позитивно воспринимает саму возможность «переезда» столицы – частично или полностью – в другой российский регион составила более четверти граждан РФ (28%). По сути же, голоса респондентов в пользу разных вариантов дальнейшего развития столицы разделились в близких долях, т.е. общественное мнение не сформировано.

Естественно предположить, что отношение к разным вариантам дальнейшего развития российской столицы серьезно зависит от того, где живет человек – с точки зрения географии и типа населенного пункта. Это предположение подтвердилось лишь отчасти.

Уровень поддержки расширения границ Москвы жителями столицы, крупных городов, малых городов и сел составил 18-22%, т.е. разброс минимален. То же относится и к восприятию других предложенных для оценки вариантов; столичные жители лишь более активно выступают за сохранение статус-кво (т.е. за вариант «ничего не менять»).

Что касается поддержки переноса столицы государства в другие российские регионы в разных федеральных округах страны, то эта идея сравнительно более широко поддерживается жителями Приволжского и Дальневосточного федеральных округов («за» – 14-15% респондентов). Если же рассмотреть совокупность сторонников переноса в частичном и в полном вариантах, то кроме жителей ПФО и ДФО его сравнительно чаще поддерживают также жители Уральского ФО (33-36% против 28% в целом по выборке).


Контактное лицо: Дарья Мальцева (написать письмо автору)
Компания: Исследовательская группа ЦИРКОН (все новости этой организации)
Добавлен: 18:57, 01.11.2011
Количество просмотров: 738

Российский рынок аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:20, 09.05.2024, Россия
93
В апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Российский рынок собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:38, 08.05.2024, Россия
23
В апреле-мае 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Российский рынок FMCG в регионах: итоги 2023 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:52, 04.05.2024, Россия
21
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка FMCG в регионах.


Анализ рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России, DRG, 02:01, 26.04.2024, Россия
41
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России.


Анализ рынка бытовых увлажнителей воздуха в России, DRG, 02:01, 26.04.2024, Россия
50
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 02:00, 26.04.2024, Россия
49
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России, DRG, 01:59, 26.04.2024, Россия
61
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России.


Анализ рынка стеклобоя в России, DRG, 01:59, 26.04.2024, Россия
42
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеклобоя в России.


Российский рынок шоколада и шоколадных изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:12, 22.04.2024, Россия
35
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка шоколада и шоколадных изделий.


Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:57, 10.04.2024, Россия
229
В марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационного оборудования.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100