|
Сервисный контракт может увеличить срок службы медоборудования в 9 раз
В мероприятии участвовали представители компаний Philips и Medtronic Russia, медицинского центра НЦССХ им. Бакулева и Клинического института им. М.Владимирского (МОНИКИ). На встрече, организованной Ассоциацией производителей медицинских изделий IMEDA, выступил начальник отдела медицинской промышленности Департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Минпромторга России. Медицинская техника становится все более высокотехнологичной и наукоемкой, и работа с ней требует от медперсонала все больших знаний, а от производителя — не просто соблюдения гарантийных обязательств, а комплексного сервиса, который включает в себя квалифицированное сопровождение изделия на всех этапах его жизненного цикла, от предпродажной подготовки до модернизации, либо утилизации. Это полностью отвечает интересам как конечного потребителя медицинских услуг – обычного человека, так и поставщика медицинского оборудования. Сегодня перед производителями медицинской техники и медицинских изделий, действующими на российском рынке, стоят три основные проблемы: это, во-первых, серьезный недостаток квалифицированных кадров, занимающихся обслуживанием медтехники; во-вторых - простои оборудования по причинам отсутствия обслуживания, либо чрезмерной бюрократизации процедуры ремонта, и, в-третьих, несовершенство действующего законодательства: деятельность производителей и сервисных организаций либо не регулируется вовсе, либо регулируется крайне противоречиво. «Компаний, заявляющих о возможности квалифицированного обслуживания оборудования, едва ли не больше, чем на самом деле владеющих этими ценными знаниями, — отметила Александра Третьякова, исполнительный директор Ассоциации производителей медицинских изделий IMEDA, - и заказчики оборудования (которыми в основном являются государственные ЛПУ) могут оказаться в такой ситуации, когда конкурс или аукцион выигрывает компания, никакого представления не имеющая о том, как с этим медоборудованием обращаться. В результате техника либо простаивает, либо ломается, и люди не получают должной помощи. Мы настаиваем на том, чтобы обслуживанием сложного оборудования занимались строго компании, которые авторизованы производителем». Простой и неэффективное использование дорогостоящей медицинской аппаратуры – еще одна проблема российского здравоохранения. По оценкам IMEDA, до 40% закупленного по национальному проекту «Здоровье» оборудования не используется в должном объеме. Это происходит из-за того, что собственник оборудования – государство – недооценивает роль сервисного обслуживания и необходимости регулярного обучения персонала. Проблема может быть решена с помощью введения так называемого комплексного сервисного обслуживания медтехники. «Сервисное обслуживание гораздо шире и эффективнее любого технического обслуживания. Это комплекс действий, направленный на то, чтобы врач мог наиболее эффективно использовать медтехнику, - разъяснил Сергей Логачев, начальник отдела медицинской промышленности Министерства промышленности и торговли РФ. - Это и предпродажная подготовка, то есть разъяснения, что именно люди покупают, на каких условиях, преимущества данной техники, проблемы, которые могут с ней возникнуть; и монтаж–пусконаладка, и техническое обслуживание, ремонт, консультирование по правильному использованию техники, по возможности – ее модернизация, и так - вплоть до утилизации». По статистике, сервисный контракт сокращает срок восстановления работоспособности оборудования в 9 раз и позволяет в пять раз быстрее устранить неисправность, чем в случае проведения тендера на работы по устранению неполадки. Кстати: последние поправки в ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» разрешили ЛПУ заключать долгосрочные сервисные контракты с производителями медицинской техники и медицинских изделий сроком до 5 лет. Но принятые поправки – решение только одной проблемы из множества: неурегулированная законодательная база де-факто ставит препятствия на пути производителей медицинской техники и медизделий. Естественно, это негативно отражается на качестве медицинского обслуживания граждан. Так, например, в принятом Госдумой РФ 1 ноября законе «Об основах охраны здоровья граждан РФ» отсутствует статья о праве работы в ЛПУ техников, инженеров, специалистов по клиническому применению медицинских технологий – сотрудников компаний. В новом законе содержится ряд норм, ужесточающих контроль за взаимодействием и даже общением сотрудников медико-технологических компаний, а между тем последние занимаются не сбытом продукции, а фактически внедрением в медицинскую практику инновационных технологий и их поддержкой. Для решения вышеуказанных проблем в сфере постпродажного обслуживания необходим комплексный подход к теме взаимодействия компаний производителей и ЛПУ, - отметили участники встречи.
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: IMEDA (все новости этой организации)
Добавлен: 14:36, 11.11.2011
Количество просмотров: 885
Московская неделя общественного здоровья: приглашаем!, НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента, 00:48, 08.05.2024, Россия |
92 |
[img]https://niioz.ru/upload/iblock/037/03779db7e8a9e18ccf04daa9837c5d44.jpg[/img]
Московская неделя общественного здоровья – одно из важнейших событий года для специалистов в области медицины и охраны здоровья населения – пройдет второй год подряд.[br] |
|
Главный рентгенолог Москвы Васильев Юрий Александрович, Центра диагностики и телемедицины ДЗМ, 00:52, 04.05.2024, |
229 |
В 2022 году Юрий Васильев, врач-рентгенолог с кандидатской степенью по медицинским наукам, был назначен директором Центра диагностики и телемедицины ДЗМ. Юрий Васильев активно участвует в деятельности Московского регионального отделения Российского общества рентгенологов и радиологов. |
|
Лаборатория «Гемотест» в Махачкале готова к сотрудничеству с медицинскими учреждениями Дагестана, Медицинская лаборатория «Гемотест», 23:42, 30.04.2024, |
53 |
Лаборатория «Гемотест» в Махачкале готова выполнять медицинские анализы для частных клиник и учреждений здравоохранения региона. 23 апреля директор «Гемотест Кавказ» кандидат медицинских наук Анна Хубулова встретилась с врачами и представителями медицинских организаций Дагестана, чтобы показать, как устроена работа лаборатории. |
|
Действую по-другому: ученый Пермского Политеха рассказал, с какими аллергенами мы сталкиваемся чаще всего, Пермский Политех, 02:37, 26.04.2024, Россия |
48 |
Лариса Волкова, профессор кафедры охраны окружающей среды ПНИПУ, рассказала, с какой вероятностью ребенок унаследует аллергию, чем опасны «двойники» и псевдоаллергия, на какие продукты стоит обращать внимание беременным и кормящим грудью женщинам и как живут люди с аллергией на воду и солнце. |
|
Современные принципы детской ортодонтической помощи, Компания "Эстелиор", 04:52, 09.04.2024, |
112 |
13-14 апреля 2024 года в Тюмени состоится семинар для ортодонтов «Современные принципы детской ортодонтической помощи». В течение двух дней практикующий врач, соавтор научных статей и докладчик зарубежных конференций Сафронова Юлия Александровна будет делиться опытом лечения самых маленьких пациентов. |
|
|
|