ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Мониторинг результатов общественной аккредитации программ профессионального образования

Развитие системы мониторинга результатов общественной аккредитации качества программ профессионального образования позволит получать объективную информацию о соответствии программ профессионального образования новым образовательными стандартам и использовать ее для управления качеством образования. Кроме того, создание системы мониторинга позволит непрерывно следить за изменениями требований потребителей программ и рынка труда к качеству образования и квалификаций выпускников программ профессионального образования, и на этой основе повышать качество профессионального образования.
К мониторингу должны предъявляться следующие требования:
1. Объективность информации процесс мониторинга должен опираться на объективные данные, получаемые в ходе общественной аккредитации и оценки качества программ профессионального образования. Исходные данные должны быть конкретны, максимально формализованы и легко проверяемы.
2. Сравнимость данных – возможность не только отслеживать результаты аккредитации и оценки качества программ профессионального образования и констатировать ее состояние, но и изучать изменения качества программ во времени, а также сравнивать качество аналогичных программ, реализуемых различными ОУ, друг с другом. Возможность сравнения появляется только тогда, когда изучается один и тот же объект, на основе одинаковых эмпирических показателей.
3. Адекватность предполагает изучение влияния различных внешних факторов на качество программ профессионального образования. Реализация этого принципа предполагает оценку и проведение соответствующего анализа данных и исследований.
4. Прогнозируемость – на основе данных мониторинга должны оцениваться тенденции развития программ профессионального образования, прогнозироваться качество программ профессионального образования в ближайшие 3-5 лет, а также возможные изменения в способах достижения заявленных целей программ.
5. Целевое назначение предполагает получение необходимой и достаточной информации, исходя из обозначенной цели осуществляемой деятельности.
6. Оперативность данные мониторинга должны быстро анализироваться и передаваться органам управления образованием, аккредитующим организациям и ОУ для оперативного принятия управляющих решений;
7. Конфиденциальность данные и сведения, получаемые в результате мониторинга, являются конфиденциальными, поскольку их преждевременное разглашение способно нанести вред деятельности ОУ.
При создании системы мониторинга результатов общественной аккредитации программ профессионального образования необходимо обратить внимание на следующие тенденции российского образования:
1. обогащение и усложнение содержания деятельности образовательного учреждения;
2. новые требования к качеству управления образованием;
3. новые технологии образования, включая использование современных ТСО, интернет-технологий и т.п.;
4. развитие интеллектуального потенциала в образовании;
5. развитие индивидуальных способностей обучающихся;
6. потребность людей в образовании в течение всей жизни;
7. освоение навыков самообразования;
8. взаимодействие образования и бизнеса.
Мониторинг результатов общественной аккредитации программ профессионального образования включает сбор, обработку, хранение и распространение информации о результатах специализированной экспертизы, основанной на независимой внешней оценке качества профессионального образования, предоставляемого в рамках программы, и уровня обеспечения гарантий качества образования.
Выгоду от мониторинга результатов общественной аккредитации программ профессионального образования получают следующие субъекты:
1. Профессиональные сообщества, объединения работодателей и отдельные крупные работодатели в соответствующей области, так как могут судить, на что способны выпускники после окончания программ, какова их профессиональная готовность к работе на предприятиях, какова динамика изменений качества подготовки выпускников, какие образовательные учреждения готовят более квалифицированных специалистов.
2. Студенты и абитуриенты получают возможность сравнивать образовательные программы различных вузов; судить о них с точки зрения планируемых результатов обучения. Выбор более качественной программы для получения образования выпускникам повышает эффективность их трудоустройства и быстрой адаптации к работе.
3. Образовательные организации и академическое сообщество получают возможность «увидеть себя со стороны» и оценить свою конкурентоспособность на рынках труда и образовательных услуг и, тем самым, предоставляет возможность увеличить свои доходы за счет целевых заказов, получаемых от работодателей, и привлечения новых студентов.
4. Государственные органы управления образованием могут использовать результаты мониторинга результатов общественной оценки качества и гарантий качества образования программ профессионального образования для повышения объективности принятия решений при государственной оценке качества программ профессионального образования образовательных программ и организаций, для отслеживания динамики изменения качества отдельных направлений подготовки в целом.
В настоящее время решение о государственной аккредитации программ профессионального образования основывается на результатах оценки соответствия содержания и уровня подготовки выпускников требованиям ФГОС и на оценке уровня обеспеченности реализуемых программ образовательными, финансовыми и материально-техническими ресурсами, т.е. фактически не учитывает выполнение требований потребителей программы и рынка труда и, потому, не оценивает качество предоставляемого образования с позиций потребителей и работодателей. Государственные структуры, курирующие вопросы рынка труда и занятости, получая информацию о том, в какой степени направленность программ соответствует запросам рынка труда и достаточна ли подготовка выпускников ведения профессиональной деятельность и успешной конкуренции на рынке труда, смогут более эффективно решать стоящие перед ними задачи.
Общество или уполномоченная им специализированная организация осуществляют мониторинг результатов общественной аккредитации программ профессионального образования для того, чтобы понять уровень качества программ профессионального образования в избранном направлении профессиональной деятельности в целом, соизмерить качество программ разных вузов.

Контактное лицо: Марк Левин, руководитель ИКЦ СФО ФЦПРО (написать письмо автору)
Компания: ИКЦ СФО (все новости этой организации)
Добавлен: 14:08, 14.11.2012
Количество просмотров: 714

Студенты платформы OTUS изучат создание хранилищ данных на основе продуктов Arenadata, Arenadata, 00:43, 08.05.2024, Россия
57
Образовательная онлайн-платформа OTUS запускает курс «DWH на основе Arenadata». Обучение поможет освоить базовые навыки для успешной работы на проектах по созданию и развитию хранилищ данных и систематизировать уже имеющиеся знания.


Киношкола Pro-Vision Cinema проводит бесплатные мастер-классы по режиссуре кино и режиссуре монтажа, Киношкола Pro-Vision Cinema, 00:40, 08.05.2024,
18
Киношкола Pro-Vision Cinema проводит бесплатные мастер-классы по режиссуре кино и режиссуре монтажа


Альбина Мухаметзянова вошла в жюри Всероссийского телевизионного конкурса «Студенческий ТЭФИ», Анимационная компания "ЯРКО", 00:39, 08.05.2024, Россия
19
В Челябинске завершился десятый юбилейный Всероссийский телевизионный конкурс «Студенческий ТЭФИ», направленный на поощрение наиболее значимых студенческих работ и студентов. В этом году на конкурс было заявлено 434 работы из 49 вузов 32 городов России.


Экзаменационный центр «Воронеж-НК» на базе Воронежского ТРЗ Желдорреммаш сертифицирует до 200 дефектоскопистов ежегодно., АО Желдорреммаш, 00:38, 08.05.2024, Россия
22
В мае 2024 года Экзаменационный центр «Воронеж-НК» АО «Желдорреммаш» отметит 8 лет с момента основания. Основная задача деятельности – обеспечение предприятий железнодорожного транспорта сертифицированными специалистами в области неразрушающего контроля.


Студенты Колледжа АГАУ познакомились с современными компетенциями и технологиями выращивания овощей в закрытом грунте на базе тепличного комбината «Толмачевский», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:37, 08.05.2024, Россия
23
Группа студентов Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета в рамках интерактивной экскурсии посетила тепличный комбинат «Толмачевский» в Барнауле, входящий в состав группы компаний «Горкунов».


Увидеть трофеи из зоны СВО и попробовать настоящую армейскую кашу смогут посетители большого праздничного мероприятия ко Дню Победы в Алтайском ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:36, 08.05.2024, Россия
21
7 мая в Алтайском государственном аграрном университете для студентов и преподавателей вуза, а также всех барнаульцев и гостей города состоится праздничная программа «Мы помним! Мы гордимся!», посвященная 78-ой годовщине Великой Победы


В депо филиала «Восточно-Сибирский» завершились акция «Неделя без турникета», ООО "ЛокоТех - Сервис", 00:36, 08.05.2024, Россия
18
В сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Восточно-Сибирский» (входят в ГК «ЛокоТех») прошли экскурсии для школьников и студентов техникумов и колледжей в рамках Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов».


Студенты Алтайского ГАУ накануне Дня Победы посетили выставку «Обыкновенный нацизм», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 01:44, 04.05.2024, Россия
390
Группа студентов Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета в преддверии Дня Победы посетили открывшуюся в Барнауле выставку «Обыкновенный нацизм», посвященную бандеровской сущности киевского режима на Украине


Кузбасские школьники все чаще отправляются за знаниями в «Ростелеком Лицей», Ростелеком, 00:52, 04.05.2024, Россия
21
Число пользователей образовательного сервиса «Ростелеком Лицей» в Кемеровской области за последний год увеличилось практически вдвое.


Наука и технологии — двигатели цифровизации, ООО «Динамические Системы», 00:51, 04.05.2024, Россия
27
Компания ООО «Динамические Системы» и Национальный исследовательский технологический университет МИСиС подписали договор о сотрудничестве в сфере образования и науки. Соглашение предусматривает обмен знаниями и опытом, развитие образовательных программ, проведение совместных научных исследований и проектов.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100