ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В ОПЖТ обсудили вопросы введения единых технических стандартов

4 сентября в Москве состоялось заседание Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященное обсуждению проектов ГОСТов и рассмотрению откорректированной программы стандартизации НП «ОПЖТ» на 2013 год.

Заседание возглавил Председатель Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин.

В заседании приняли участие представители различных предприятий, конструкторских бюро, а также профильных институтов. Среди них, в частности, ОАО «НИИ вагоностроения», ОАО «Алтайвагон», ИЦ ТСЖТ, ТВСЗ, Уралвагонзавод, ООО «ГСКБВ им. В.М.Бубнова», ХК СДС-МАШ, ОАО «ЗМК», ООО «Железнодорожные технологии», Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ВНИКТИ) и ИПЕМ.

В ходе заседания участники рассмотрели первые редакции проектов ГОСТ «Преобразователи статические нетяговые для подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля»; ГОСТ «Приборы электронагревательные для отопления подвижного состава железных дорог. Требования безопасности и методы контроля. Электропечи, электрокалориферы, водонагреватели»; ГОСТ «Муфты тягового привода моторвагонного подвижного состава. Резинокордовые оболочки. Общие технические условия» и ГОСТ «Рессоры резинометаллические типа Меги. Технические условия».
Кроме того, участники обсудили окончательную редакцию проекта ГОСТ «Оборудование тормозное пневматическое для подвижного состава железных дорог. Требования безопасности и методы контроля. Часть 3 Автоматические регуляторы тормозных рычажных передач механического типа для грузовых и пассажирских вагонов, автоматические регуляторы тормозных рычажных передач пневматического типа для пассажирских вагонов».

Особое внимание собравшиеся уделили рассмотрению окончательной редакции ГОСТ «Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам». Значительных замечаний по этому документу отмечено не было, что говорит о том, что была проведена колоссальная работа и документ Готов к рассмотрению в Межгосударственном техническом комитете.

По словам вице-президента НП «ОПЖТ» Владимира Матюшина, этот стандарт был подготовлен еще год назад. «Однако результаты испытаний, организованных ОАО «РЖД» и ОПЖТ и проведенных в прошлом году, показали, что реальное воздействие на тележку грузового вагона очень отличается от того, на что рассчитывалась ее конструкция. Конечно, разработчикам стандарта было дано задание: внести в документ все изменения, чтобы учесть эти реалии. Это достаточно принципиальные изменения. Было решено обсудить, прежде всего, с участием конструкторов, не будут ли они представлять какие-либо трудности для конструкторских бюро заводов, поскольку завтра им нужно будет с ними работать. Этот ГОСТ работает не столько на контроль безопасности, сколько будет учитываться конструкторскими бюро при разработке конструкций грузовых вагонов», - отметил он.

Ожидается, что ГОСТ «Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам» будет принят в первом квартале 2014 года. С введением Технического Регламента Таможенного Союза утвержденный ГОСТ основные положения этого стандарта станут обязательными для всех предприятий.

Также участники обсудили ситуацию, связанную с введением Технического Регламента Таможенного Союза. Владимир Матюшин разъяснил этот вопрос: «Законом о техническом регулировании определено, что единственным документом, содержащим обязательные требования, является Технический регламент. И там есть пункт, что требования Технического регламента могут быть разъяснены в стандартах и сводах правил. Никаких норм безопасности там не упомянуто. Рожденные в середине 90-х гг., они сыграли свою положительную роль, но нормы прекращают свое действие с августа 2014 года. Однако, стандарты, которые будут обеспечивать переход на Технический регламент, и о которых сегодня шла речь, конечно, учитывают требования, заложенные в этих нормах».
Согласно Постановлению Правительства РФ Регламент Таможенного Союза будет принят 2 августа 2014 года. «И стандарты под этот документ должны быть межгосударственные. Поэтому было принято решение сразу создавать такие стандарты. Более того, для железнодорожников – это необходимо, поскольку, соблюдая единство сети колеи 1520мм, они должны иметь, прежде всего, одинаковые документы. Поэтому сегодня уже не Регламенты Таможенного Союза, а СНГ находятся на стадии рассмотрения в исполкоме СНГ. Подготовлены они также Россией. По сути, наша страна, работая над своим Техническим Регламентом работала также над Регламентом Таможенного Союза и Регламентом СНГ. Мы вели работу по трем направлениям одновременно, что позволило добиться минимальной, незначительной разницы между ними. Мы надеемся, что Регламенты будут приняты, и может оказаться так, что на достаточно длительный срок это будут единственные общие регламенты на всем экономическом пространстве наших стран. В результате этих регламентов и, соответственно, единого набора стандартов мы получим единое поле технических требований для железных дорог СНГ. Более того, даже Прибалтийские страны тоже будут переходить на эти нормативы», - рассказал Владимир Матюшин.

По итогам заседания участники также обсудили откорректированную Программу стандартизации НП «ОПЖТ» на 2013 год, которая будет представлена на утверждение на Общем Собрании Партнерства, которое пройдет в рамках проведения IV Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» (11 сентября 2013 г., г. Щербинка).

Подводя итоги заседания, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин подчеркнул, что все заседания ОПЖТ проходят чрезвычайно активно. «Зачастую в обсуждениях принимает участие свыше 100 представителей различных предприятий, ведомств и научных институтов. Дискуссии возникают достаточно острые, что как раз подчеркивает, что площадка ОПЖТ востребована. На площадке идет отработка различных решений, и все понимают, что завтра их надо будет претворять в жизнь», - добавил он.

Ожидается, что следующее заседание Комитета состоится уже в октябре.

Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: НП "ОПЖТ" (все новости этой организации)
Добавлен: 00:29, 07.09.2013
Количество просмотров: 935

Модель ученых Пермского Политеха повысит безопасность и эффективность разработки месторождений полезных ископаемых, ПНИПУ, 03:33, 26.04.2024, Россия
336
Для повышения урожайности часто применяют калийные удобрения. Высокий спрос стремительно истощает запасы полезных ископаемых вблизи поверхности. Приходится увеличивать глубину ведения горных работ. Ученые ПНИПУ создали модель для оценки влияния подземных работ на безопасность и эффективность разработки месторождений полезных ископаемых.


Сотрудники Ростовского ЭРЗ высадили аллею в честь 150-летия завода, Ростовский ЭРЗ - филиал АО "Желдорреммаш", 03:23, 26.04.2024, Россия
37
Сотрудники Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») провели корпоративный День древонасаждения и высадили в парке Левобережный Ростова-на-Дону липовую аллею. Мероприятие было приурочено к 150-летию предприятия.


23 года компании Estima: показательный путь развития, Estima, 02:58, 26.04.2024, Россия
45
21 апреля компания Estima отметила свое 23-летие! За эти два десятилетия она проделала большой путь от производственной компании до торгово-производственного бренда, которому доверяют клиенты и партнеры. За время своего существования Estima сумела создать узнаваемое имя, которое является одним из лидеров в своей отрасли.


В филиалах АО "Желдорреммаш" прошли традиционные весенние общезаводские субботники, АО Желдорреммаш, 02:48, 26.04.2024, Россия
36
Массовые мероприятия по наведению чистоты и порядка на производственных и общественных площадках предприятий АО “Желдорреммаш” прошли во всех городах присутствия компании от Ярославля до Уссурийска в минувшую субботу, 20 апреля


Новое элитное мороженое в шоколадном батончике от производителя знаменитого рожка «Колибри», ГК «СОЮЗСНАБ», 02:43, 26.04.2024,
33
В линейке продуктов «Колибри» появилась новинка премиум-качества. Мороженое-батончик уже выпустили с производственных линий в продажу.


Визит делегации ОАО «РЖД» на Уссурийский ЛРЗ, Уссурийский локомотиворемонтный завод - филиал АО "Желдорреммаш", 02:37, 26.04.2024, Россия
35
Уссурийский локомотиворемонтный завод (УЛРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») посетила группа руководителей экономического блока аппарата управления ОАО «РЖД».


Ученые и представители агробизнеса из 3 стран обсудили актуальные аспекты производства и переработки сельскохозяйственной продукции на конференции в Алтайском ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 02:16, 26.04.2024, Россия
38
Сегодня, 18 апреля, в Алтайском государственном аграрном университете состоялась III Международная научно-практическая конференция «Современные аспекты производства и переработки сельскохозяйственной продукции»


На Ярославском ЭРЗ начался весенний этап акции «Неделя без турникетов», Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 02:11, 26.04.2024, Россия
32
На Ярославском электровозоремонтном заводе имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») стартовали традиционные профориентационные мероприятия в рамках весеннего этапа Всероссийской акции «Неделя без турникетов».


Алтайский ГАУ представил программу Алтайского авиасалона «АлтайАгроБАС-2024», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 01:57, 26.04.2024, Россия
42
24 апреля на опытном поле Алтайского государственного аграрного университета в окрестностях Барнаула пройдет мероприятие, посвященное демонстрации возможностей беспилотных авиационных систем в сельском хозяйстве – авиасалон «АлтайАгроБАС-2024»


В филиале «Южный» реализуется пилотный проект по повышению качества ремонта локомотивов, Филиал Южный "ЛокоТех-Сервис", 00:41, 26.04.2024, Россия
61
В сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» внедряется система повышения качества ремонта локомотивов.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100