ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Антитабачный закон стал для новосибирцев яблоком раздора

Прошел почти месяц со дня вступления в силу 2-й части антитабачного закона, который вводит полный запрет на курение в общественных местах и транспорте, а так же ряд новых ограничений на торговлю табачными изделиями. Центр «ИнфоСкан» выяснил, как жители Новосибирска относятся к этим новшествам и оценивают последствия их введения.
Как выяснилось, 48% среди мужчин и 25% среди женщин подвержены этой вредной привычке, у 62% респондентов есть курящие родственники.
В целом, большинство новосибирцев (61%), положительно высказались о законе, ответ «мне все равно» указали 14% опрошенных, против высказались 15%.
Сторонники запретов объясняют свое согласие с законом: 29% – заботой о здоровье, 23% - об окружающих, 16% утверждает, что им неприятно находится рядом с курящими людьми, 4% - защитой детей от табачного дыма, 3% объясняют, что не могут находиться в местах, где курят из-за медицинских показаний (астма/аллергия). «Когда стою на остановке, а дым летит мне в лицо, я начинаю задыхаться», делится один из опрошенных. Среди несогласных с законом 24% считают, что «закон недоработан и неэффективен» и столько же — что «закон нарушает их гражданские права и свободы». «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих», заявляет участник опроса.
Некурящие однозначно поддерживают закон, лишь 4% среди них высказываются против. Среди курящих доля противников составляет 35%, курящие же и составляют большую часть недовольных - 84% среди всех недовольных запретами.
На вопрос «Заметили ли вы результаты применения закона?» 57% опрошенных ответили, что нет. Многие выразили беспокойство, что закон не будет исполняться, однако часть новосибирцев отметила, что уже видят действие запретительных мер, так, один из респондентов сообщил что «полностью исчезло курение в стенах учебных заведений».
Полный запрет на курение в общественных местах одобряют 72% респондентов, не одобряют — 21%. С 1 июня в магазинах и табачных киосках нельзя выставлять сигареты на витрины, их заменяют бумажные каталоги продающихся табачных изделий. С подобным подходом согласны 65%, не согласны 20%.
Жители города не верят, что запретительные меры будут эффективны. Так, 86% считают, что закон будет повсеместно нарушаться, 80% уверено, что повысятся цены на табачную продукцию, 79% - что пострадает малый бизнес (например, ларьки), 76% предполагают, что станет меньше курящих в общественных местах, по 73% - вырастет доля контрафакта и «сигареты будут продаваться нелегально», 71% считают, что закон оградит детей от курения, 66% думают, что от запретов выиграют крупные магазины и супермаркеты, 42% считают, что в результате люди станут меньше курить.

Для справки:
СКАН – это ежемесячный опрос горожан старше 18 лет по случайно выбранным номерам домашних стационарных телефонов, проводимый по инициативе компании «ИнфоСкан» на ту или иную конкретную тему (радиослушание, летний отдых, выборы мэра и тп).
Данное исследование проводилось в июле 2014 года. Телефонный опрос проходил среди 300 жителей Новосибирска. Соотношение пола и возраста респондентов соответствует статистическим данным.
Цифры округлены до одного процента.

С уважением,
Смелова Анжела, ген.директор
ЦМИ "ИнфоСкан", г. Новосибирск
Красный проспект, 184, оф. 408
тел: (383) 226-48-36
тел: (383) 362-11-37
e-mail: smelova.anzhela@infoskan.ru, analitik@infoskan.ru
web: www.infoskan.ru

Контактное лицо: Смелова Анжела, ген.директор ЦМИ "ИнфоСкан", г. Новосибирск (написать письмо автору)
Компания: ЦМИ «ИнфоСкан» (все новости этой организации)
Добавлен: 14:26, 21.07.2014
Количество просмотров: 697
Страна: Россия

Российский рынок аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:20, 09.05.2024, Россия
110
В апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Российский рынок собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:38, 08.05.2024, Россия
23
В апреле-мае 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Российский рынок FMCG в регионах: итоги 2023 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:52, 04.05.2024, Россия
21
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка FMCG в регионах.


Анализ рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России, DRG, 02:01, 26.04.2024, Россия
41
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России.


Анализ рынка бытовых увлажнителей воздуха в России, DRG, 02:01, 26.04.2024, Россия
50
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 02:00, 26.04.2024, Россия
49
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России, DRG, 01:59, 26.04.2024, Россия
61
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России.


Анализ рынка стеклобоя в России, DRG, 01:59, 26.04.2024, Россия
42
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеклобоя в России.


Российский рынок шоколада и шоколадных изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:12, 22.04.2024, Россия
35
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка шоколада и шоколадных изделий.


Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:57, 10.04.2024, Россия
229
В марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационного оборудования.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100