|
В новостройках Москвы цена квадратного метра растет, а бюджет покупки падает
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проанализировали динамику средних бюджетов покупки и цен за кв. м для одно-, двух- и трехкомнатных квартир и апартаментов в массовом сегменте в новостройках «старой» Москвы за 2 года. За год объем предложения в столичных новостройках массового сегмента вырос почти в 1,5 раза, однако означает ли это повышение доступности жилья в Москве для простых граждан? Среднедневзвешенная цена предложения однокомнатных квартир и апартаментов в динамике за 2 года выросла на 8,5%, однако в годовой динамике, напротив – снизилась на 4,4%. Сейчас средняя цена квадратного метра для «однушек» доступного сегмента составляет 154 тыс. руб./ кв. м. Среднедневзвешенная цена предложения двухкомнатных квартир и апартаментов в динамике за 2 года продемонстрировала аналогичную «однушкам» динамику цен: за 2 года она выросла на 2,1%, однако в годовой динамике – снизилась на 6,5%. Сейчас средняя цена квадратного метра для «двушек» доступного сегмента составляет 144 тыс. руб./ кв. м. Среднезвевшенная цена для трехкомнатных лотов доступного сегмента, напротив, в двухгодовой динамике снизилась на 1,4%, а в годовой динамике – незначительно выросла на 0,7%. В целом изменения среднезвешенной цены для трехкомнатных квартир и апартаментов были незначительными. Сейчас средняя цена квадратного метра для «трешек» доступного сегмента составляет 138 тыс. руб./ кв. м. По-прежнему наиболее низкая цена квадратного метра у многокомнатных квартир – цена «трешек» на 4,4% меньше «двушек» и на 11,6% меньше «однушек». Средний бюджет покупки однокомнатных квартир и апартаментов в динамике за 2 года вырос на 9,3%, однако в годовой динамике, напротив – снизился на 3,3%. Сейчас средний бюджет покупки для «однушек» доступного сегмента составляет 5,9 млн рублей. Средний бюджет покупки двухкомнатных квартир и апартаментов за 2 года продемострировал аналогичную «однушкам» динамику: за 2 года он вырос на 4,7%, однако в годовой динамике – снизился на 5,3%. Сейчас средний бюджет покупки для «двушек» доступного сегмента составляет 8,9 млн рублей. Средний бюджет покупки для трехкомнатных лотов доступного сегмента, напротив, в двухгодовой динамике снизился на 30,1%, а в годовой динамике – незначительно вырос на 2,7%. Сейчас средний бюджет покупки для «трешек» доступного сегмента составляет 138 тыс. руб./ кв. м. Подобные изменения цен и бюджетов покупки в годовой динамике связаны с «антикризисными мерами» застройщиков и девелоперов. Общие бюджеты покупки сокращаются за счет оптимизации планировочных решений и снижения площадей лотов, при этом цена квадратного метра увеличивается. «Сокращение бюджетов покупки в массовом сегменте в годовой динамике – это закономерный “антикризисный” вектор развития рынка. Это не означает, что выводимые на рынок за последние два года проекты ниже по качеству, чем их предшественники. Напротив, большинство застройщиков в условиях жесткой конкуренции стараются не экономить, а улучшать качество жилой среды. Сокращение бюджетов покупки происходит преимущественно за счет снижения площадей. За два года количество малогабаритных двух- и трехкомнатных квартир и апартаментов в массовом сегменте увеличилось в среднем в 7 раз, а объем однокомнатных квартир и студий минимальных площадей до 35 кв. м – в 3 раза. С этой точки зрения доступность жилья в Москве действительно повысилась – как минимум стало в разы больше предложений с минимальным бюджетом покупки», – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: Est-a-Tet (все новости этой организации)
Добавлен: 11:28, 25.08.2016
Количество просмотров: 509
Страна: Россия
VSN Group: в ТиНАО более 20 комплексов реализуются рядом с водой, VSN Group, 00:42, 01.05.2024, Россия |
42 |
Считается, что близость водоемов добавляет новостройкам привлекательности – ТиНАО в этом случае не стал исключением. Специалисты департамента аналитики и консалтинга компании VSN Group проанализировали рынок новостроек в данной локации и выделили ТОП проектов у воды. |
|
Функциональная терраса – привилегия для резидентов Дома Logos, Sense, 03:31, 26.04.2024, Россия |
480 |
В своих проектах девелопер .Sense придерживается актуальных трендов на функциональное использование пространства. Идеальным местом отдыха для резидентов и гостей Дома Logos станет терраса, расположенная на крыше здания. Функциональное наполнение в совокупности с продуманным и актуальным дизайном добавит проекту полезной площади и создаст приятные сценарии для активностей и отдыха. |
|
«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 03:30, 26.04.2024, Россия |
481 |
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку. |
|
|
|