|
Почти половина заемщиков берет ипотеку с минимальным взносом
По оценкам «БЕСТ-Новострой», 45% заемщиков, решаясь на покупку квартиры в новостройках массового спроса, имеют менее миллиона собственных средств.
Чаще всего, эта сумма соответствует размеру необходимого для одобрения кредита минимального взноса и, в зависимости от стоимости выбранной квартиры, может составлять иногда и 300 тыс. руб.
Примечательно, что доля клиентов с минимальными накоплениями почти один в один соотносится с самой массовой категорией заемщиков в возрасте 28-37 лет, которых в общем объеме ипотечных покупателей является самой многочисленной и составляет 46%.
Более осмотрительные заемщики решаются на ипотеку, имея собственных накоплений 1-2 млн рублей, таких покупателей 23%. С суммой от 2 до 3 млн руб. собственных средств «вступают» в ипотеку 13%, и только 8% вносят в качестве первоначального взноса от 3 до 4 млн руб.
Кстати, категория заемщиков в возрасте от 38 до 47 лет тоже довольно многочисленна – в общем объеме на них приходится 25%, а вот совсем молодые (18-27) и люди старшего возраста (48-57) в общем объеме занимают 10 и 16% соответственно.
По мнению экспертов «БЕСТ-Новострой», нет ничего необычного, что покупатели безбоязненно берут ипотеку, имея на руках весьма скромные накопления.
«Есть люди, которые не умеют копить, но при этом имеют хорошее образование и хорошо зарабатывают. Один из недавних примеров – семья с общим ежемесячным доходом почти в 300 тысяч рублей. Изначально у них даже этих денег едва хватало до зарплаты, но ипотечный кредит стал неким организующим стимулом, и вот уже год они исправно платят порядка 60 тысяч ежемесячно, а на днях приступили к ремонту в своей новой квартире», - рассказывает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой».
Кстати, платить ежемесячно 60 тыс. руб. и выше могут позволить себе лишь 13% заемщиков, покупающих жилье в массовом сегменте. Для большинства же покупателей комфортным платежом являются сумма в 20-40 тыс. руб. (такой ежемесячный платеж выплачивает 34% заемщиков) и 40-60 тыс. (этот платеж комфортен для 29%).
И еще пара цифр к портрету ипотечного заемщика в сегменте новостроек массового спроса. Согласно исследованию, 64% заемщиков являются москвичами, 21% проживают в Московской области, а жители других регионов России составляют лишь 15% от общего числа ипотечных покупателей.
Контактное лицо: Алевтина Максимова (написать письмо автору)
Компания: БЕСТ-Новострой (все новости этой организации)
Добавлен: 14:43, 27.06.2017
Количество просмотров: 523
Страна: Россия
VSN Group: в ТиНАО более 20 комплексов реализуются рядом с водой, VSN Group, 00:42, 01.05.2024, Россия |
35 |
Считается, что близость водоемов добавляет новостройкам привлекательности – ТиНАО в этом случае не стал исключением. Специалисты департамента аналитики и консалтинга компании VSN Group проанализировали рынок новостроек в данной локации и выделили ТОП проектов у воды. |
|
Функциональная терраса – привилегия для резидентов Дома Logos, Sense, 03:31, 26.04.2024, Россия |
476 |
В своих проектах девелопер .Sense придерживается актуальных трендов на функциональное использование пространства. Идеальным местом отдыха для резидентов и гостей Дома Logos станет терраса, расположенная на крыше здания. Функциональное наполнение в совокупности с продуманным и актуальным дизайном добавит проекту полезной площади и создаст приятные сценарии для активностей и отдыха. |
|
«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 03:30, 26.04.2024, Россия |
476 |
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку. |
|
|
|