ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Регуляторная политика в России – от сокращения административных обременений к приросту ВВП на 1,5-2%

В системе ГАРАНТ опубликован доклад Центра стратегических разработок (далее – ЦСР) и НИУ "Высшая школа экономики" "Регуляторная политика в России: основные тенденции и архитектура будущего". Выводы, изложенные в докладе, были представлены на сессии ПМЭФ-2018, а также вошли в разработанные ЦСР по поручению Президента РФ предложения по "Стратегии развития 2018-2024".
Понятие регуляторной политики (англ. regulatory policy) объединяет в себе широкий спектр нормативного воздействия государства на предпринимательскую деятельность, включая создание условий допуска на рынок, установление обязательных требований к продукции и процессам, контрольно-надзорные процедуры, запреты, ограничения, преференции и т.д. Основное препятствие, стоящее на пути оптимизации регуляторной политики – это "реактивный" характер российского законотворчества. Новые законодательные акты создаются не в рамках заранее сформированного плана, а в качестве ответа государства на различные события. Еще один недостаток системы – утрата общего центра принятия решений по регуляторным вопросам. Так, с одной стороны, экономическим блоком Правительства РФ декларируется снижение административной нагрузки на бизнес, а с другой (во многом под давлением органов, отвечающих в широком смысле за безопасность) – постоянно вводятся все новые ограничительные нормы. При этом наблюдаются явные противоречия между законодательными актами равной силы различных государственных институтов.
В своем докладе ЦСР апеллировал к докладу руководителя производственного управления компании "Гарант" Натальи Ткаченко "Статистический анализ федерального законодательства", который наглядно продемонстрировал явную тенденцию к увеличению числа принимаемых законов за период 1994-2016 гг. Например, период стабильности КоАП – около 10 дней, Налогового кодекса – 14 дней. Превращение норм в "одноразовые" из-за непрерывного внесения изменений подрывает доверие к праву и препятствует формированию устойчивой судебной практики. Низкое, в том числе и в связи с такой скоростью выпуска, качество законов влечет за собой прирост числа подзаконных актов по экспоненте. Своего рода традицией становится создание "незавершенного" регулирования, увеличение количества отсылочных и бланкетных норм. Такое положение вещей не позволяет обеспечить должное планирование экономических реформ, приводит к загромождению законодательства слабо проработанными, взаимно противоречащими и несбалансированными нормами, что еще больше усиливает нестабильность сферы регулирования.
С 15 сентября по 15 ноября 2017 года ЦСР совместно с информационно-правовым порталом ГАРАНТ.РУ провел онлайн-опрос. Респондентам предлагалось назвать избыточные, противоречивые нормы или пробелы в праве, которые они считают необходимо устранить для обеспечения наиболее эффективного разрешения адресатами их конечных задач, и предложить механизм этого устранения или корректировки нормы. В ходе опроса было получено 84 анкеты, в 32 из них были предложения об изменении НПА, затрагивающих бизнес. Эксперты ЦСР выделили две ключевые тематики описываемых респондентами "точек торможения":
- федеральные законы, вводящие чрезмерное регулирование, не адаптированное к конкретным отраслям или ситуациям, возникающим в ходе ведения бизнеса;
- подзаконные акты и регламенты работы органов контрольно-надзорной деятельности, выполнение требований которых приводит к чрезмерным издержкам для бизнеса.
Кроме того, респонденты указали на несбалансированность регулирования трудовых отношений и излишнюю налоговую нагрузку на граждан.
Для формирования интегрированной регуляторной политики ЦСР предлагает три основных направления. Первое – это формирование специального механизма устранения избыточного и неэффективного нормативного правового регулирования, включая создание на уровне Администрации Президента РФ либо Правительства РФ Комиссии по дерегулированию (далее – КПД). Комиссия будет выступать в качестве центра принятия решения по оптимизации нормативной базы, а также в качестве ключевого элемента запуска новой, комплексной регуляторной политики. В рамках своей деятельности КПД должна получить право признавать федеральные законы недействительными либо подлежащими пересмотру. В отношении законов, принятых Госдумой и одобренных Советом Федерации, орган дает рекомендацию Президенту РФ о применении вето, а в отношении действующих законов – о соответствующей законодательной инициативе. Работа КПД должна стать переходным этапом перед созданием "Совета по умному регулированию", который получит право на предварительную экспертизу проектов документов стратегического планирования, оценку фактического воздействия наиболее резонансных комплексных регулирований, внедрение дерегуляторного принципа one in – Х out ("один вместо нескольких"), снижение административного бремени, аудит ведомственной системы оценки административных издержек и контроль "ясности языка правотворчества". Создание "Совета по умному регулированию" предполагает систематизацию и алгоритмизацию всей нормативной правовой базы РФ.
Второе направление – систематизация действующих нормативных правовых актов, внедрение передовых инструментов регуляторной политики и перехода к полному циклу оценки регулирования. ЦСР рекомендует усилить действующий механизм оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ), включая унификацию процедуры для Госдумы и Банка России и закрытие "обходов" такой оценки, затем – объединить ОРВ, антикоррупционную экспертизу, оценку фактического воздействия и финансово-экономическое обоснование проектов в единую процедуру. Также предлагается рассмотреть возможность принятия "нормативных актов с ограниченным сроком действия", расширить применение "регуляторных песочниц" для законотворческих экспериментов и экспериментов по дерегулированию, зафиксировать даты вступления изменений законов в силу (1 апреля и 1 октября), а на уровне Евразийского союза – принять Концепцию общих принципов регуляторной политики.
Кроме того, предлагается разработать рекомендации по расчету возмещения бизнесу и гражданам затрат от неправомерных действий (бездействия) органов власти и внедрить их до 1 января 2020 года.
Ознакомиться с докладом можно в системе ГАРАНТ

Контактное лицо: Роман Ларионов (написать письмо автору)
Компания: Компания "Гарант" (все новости этой организации)
Добавлен: 18:09, 28.06.2018
Количество просмотров: 416
Страна: Россия

После вмешательства прокуратуры участнику ВЭД возращены около 1,4 млн рублей, Московско-Ярославская транспортная прокуратура, 23:51, 20.04.2024,
150
Московско-Ярославской транспортной прокуратурой по обращению участника внешнеэкономической деятельности проведена проверка исполнения таможенного законодательства при таможенном оформлении товаров.


В системе ГАРАНТ доступно более 400 сравнительных анализов новых и отмененных актов, Компания "Гарант", 04:12, 09.04.2024, Россия
47
Данные аналитические материалы позволяют быстро и удобно изучить изменения в законодательстве.


Компания «Гарант» приглашает принять участие в конференции по закупкам, Компания "Гарант", 03:58, 09.04.2024, Россия
35
Регистрация в самом разгаре. Можно забронировать место в зале или посмотреть бесплатную онлайн-трансляцию.


Что изменится в России в апреле 2024 года, Компания "Гарант", 03:45, 09.04.2024, Россия
28
Всего в апреле начали действовать положения 198 федеральных актов, принятых на данный момент.


Глиноземный завод РУСАЛа не дает покоя: инициативная группа жителей подала иск по оспариванию отказа депутатов в референдуме, ОД "СТОП РУСАЛ", 08:05, 20.03.2024, Россия
111
Совет депутатов Сосновоборского городского округа большинством голосов в январе отказал жителям в референдуме, с чем они не согласились и подали иск на обжалование.


Что изменится в России в марте 2024 года, Компания "Гарант", 19:11, 02.03.2024, Россия
52
Всего в марте начнут действовать положения 303 федеральных актов, принятых на данный момент. Ключевые поправки касаются страхования и банковской сферы, бизнеса, административных штрафов, налогообложения, IT, трудовых отношений и иных сфер.


Что изменится в России с 1 февраля 2024 года, Компания "Гарант", 22:48, 31.01.2024, Россия
198
Всего в феврале начнут действовать положения 127 федеральных актов, принятых на данный момент. Ключевые поправки касаются социальной сферы, трудовых отношений, банковской сферы и кредитования, налогообложения, транспорта и перевозок, образования и иных сфер. Рассмотрим самые интересные изменения.


Обязательно ли платить премию сотруднику?, Scloud, 23:09, 30.01.2024, Россия
220
Эксперты Scloud, рассказали про одну из из составляющих финансового вопроса компании — премии. Разбрали, какие они бывают и в каких случаях положены к выплате, а в каких —нет.


В Москве пройдет онлайн-конференция для юристов LegalTech Day, Компания "Гарант", 20:52, 25.01.2024, Россия
558
Участники узнают об автоматизации бизнес-процессов, повышении эффективности работы, повысят свою компетентность и профессиональные навыки.


Moscow Lawyers Group о трендах трудового законодательства в 2024 году., Moscow Lawyers Group, 21:57, 23.01.2024,
240
Юридическая консалтинговая компания Moscow Lawyers Group провела своё первое в этом году мероприятие, посвященное анализу тенденций трудового законодательства на 2024 год.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100