|
|
|
|
Мобильная подстанция на Чукотке. Новый проект «СПЕЦЭНЕРГО»
ММПС для Крайнего Севера Компания «СПЕЦЭНЕРГО» изготовила, поставила и смонтировала мобильную модульную трансформаторную подстанцию (ММПС) 110/10 кВ (25 МВА) для электроснабжения строительства горно-обогатительного комбината на месторождении «Песчанка» в Билибинском районе Чукотского автономного округа. Для ООО «СПЕЦЭНЕРГО» этот заказ был крайне важен и с производственной, и с репутационной точек зрения, так как до того в России никто не выпускал мобильные ПС для арктического климата.
Заказчик остановил свой выбор на мобильной модульной ПС, так как она обладает необходимыми для проекта качествами. Это, в частности, полная заводская готовность и транспортировка автомобильным транспортом, малые габариты, компактность размещения, а также отсутствие обслуживающего персонала (ММПС – необслуживаемая подстанция).
По словам коммерческого директора «СПЕЦЭНЕРГО» Александра НЕМЫКИНА, этот проект отличался от многих предыдущих своей значимостью для достижения конечной цели – строительства горно-обогатительного комбината, ведь именно мобильная ПС обеспечит электроснабжение всей строительной площадки. – Заказчик включил в объем работ доставку ММПС до места эксплуатации, – рассказывает Александр НЕМЫКИН. – Учитывая труднодоступность и удаленность конечной точки выгрузки, необходимо было очень четко спланировать процесс производства и отгрузки оборудования. Даже небольшая задержка могла привести к срыву срока поставки ММПС больше чем на полгода, так как завоз выполнялся Северным морским путем из Архангельска в Певек, а дальше – более 600 километров по автозимнику. В ходе реализации проекта совместно с представителями заказчика мы вели постоянный мониторинг процессов изготовления и поставки всех комплектующих – от металла до силового выключателя и трансформатора 110 кВ. Проведя приемосдаточные испытания на заводе, заказчик высоко оценил квалификацию специалистов нашей компании.
Уникальные инженерные решения – Любой производитель всегда стремится к тому, чтобы его изделие работало надежно и безотказно на протяжении всего задекларированного срока эксплуатации, – отмечает в свою очередь технический директор ООО «СПЕЦЭНЕРГО» Сергей АРТЕМОВ. – Мобильная подстанция для Чукотки – это в известной степени ноу-хау, ведь компоненты должны быть подобраны с учетом крайне суровых условий транспортировки (море, затем автозимник) и непрерывной работы в зоне вечной мерзлоты, при постоянных ветрах и крепких морозах. Инженеры «СПЕЦЭНЕРГО» рассчитали и разработали все элементы для своей первой арктической ММПС. Например, в конструкцию полуприцепа были внесены изменения, исходя из неблагоприятных условий, ожидающих в пути. На высоковольтном модуле 110 кВ были оставлены три оси вместо пяти, которые применяются в классическом исполнении ММПС. Для ПС выбрали прицеп повышенной проходимости, на рессорах. – В дальнейшем мы убедились в верности принятого решения, – продолжает Сергей АРТЕМОВ.– Был создан облегченный мобильный трансформатор 110/10 кВ мощностью 25 МВА, рассчитанный на работу в условиях Арктики и низких температур. Его конструкция также была усилена для транспортировки по бездорожью. Дополнительная теплоизоляция модуля 10 кВ позволяет комфортно работать установленному в нем электрооборудованию при температуре снаружи 50–60 градусов ниже нуля. Кроме того, все элементы ММПС выполнены из стали марки 09Г2С, которая отличается большой ударной вязкостью и повышенной морозостойкостью.
Инженерные решения, предусмотренные в ММПС, на сегодня не имеют мировых аналогов. Эта подстанция уникальна в своем роде. Завершив изготовление, проведя приемосдаточные испытания, укомплектовав запасные части и принадлежности (ЗИП), специалисты подготовили ММПС к долгой дороге на объект. Таким образом закончилась первая фаза реализации инновационного проекта для Чукотки. В сентябре 2017 года ММПС выехала с завода в Санкт-Петербурге и направилась в Архангельск. Преодолев за 5 дней 1400 километров, мобильная подстанция благополучно добралась до порта погрузки. В трюм судна ее загрузили, разделив на составные части: силовой трансформатор, полуприцеп и выключатель модуля 110 кВ, модуль 10 кВ, полуприцеп модуля 10 кВ, ЗИП.
Петербург – Архангельск – Певек – Песчанка Основные детали подстанции были упакованы в термопленку, чтобы уменьшить негативное влияние морской соли на оборудование. Начался морской этап доставки ММПС протяженностью более 4600 километров по Северному морскому пути. Через 22 дня после выхода судна с ММПС из Архангельска представители «СПЕЦЭНЕРГО» встретили его в Певеке. В то время как в Санкт-Петербурге была глубокая осень, на Чукотке уже наступила зима. Логистика предусматривала хранение ММПС в порту г. Певек в течение нескольких месяцев – до момента открытия автозимников, по которым завозят топливо и другие грузы в населенные пункты на полуострове. Для этого ММПС надлежащим образом подготовили и упаковали.В 2018 году из-за аномально теплой зимы надежный зимник Певек–Билибино появился только в апреле. Раньше ехать по нему с тяжелым грузом (масса ММПС с тралом – 67 тонн) было опасно. И вот долгожданный зимник открыли, автоколонна была сформирована и 19 апреля выдвинулась из Певека. За первый день прошли более 150 километров. Стартовал последний и самый сложный этап перевозки ММПС. Крайний Север красив, но непредсказуем и опасен.
– В этом году зима на Чукотке оказалась очень снежной, что существенно ухудшило качество дороги, поэтому скорость движения колонны иногда снижалась до 5 километров в час, – рассказывает коммерческий директор «СПЕЦЭНЕРГО» Александр НЕМЫКИН. – Кроме того, когда солнце подтапливало снег, дорога становилась скользкой, и передвигаться колонна могла в основном лишь ночью. Перевалы, реки, ямы и косогоры угрожали свести на нет усилия по транспортировке, но благодаря высочайшему профессионализму транспортной компании все трудности удалось преодолеть. Уже 26 апреля машины въехали в город Билибино, оставалось чуть более 200 километров до конечного пункта. Пополнив запасы еды и воды, колонна в сопровождении двух гусеничных бульдозеров вышла в сторону Песчанки. Предстоял финальный отрезок пути. Круглосуточная работа бульдозеров позволила уверенно проходить сложные участки
трассы. Преодолев тяжелый 105-й перевал и реку Анюй, колонна подошла к последнему подъему на Песчанку. Как отмечали участники поездки, из-за большой массы ММПС и крутизны подъема основную дорогу на месторождение использовать оказалось невозможно. При этом объездная дорога также была непригодна для подобных грузов, и пришлось срочно улучшать ее с помощью бульдозеров. Наконец, 2 мая 2018 года, преодолев 6650 километров от производственной площадки «СПЕЦЭНЕРГО», ММПС прибыла к месту эксплуатации. На сегодняшний день на подстанции проводятся монтажные работы, после чего она начнет выполнять свою главную задачу – обеспечивать надежное электроснабжение строительства ГОКа.
Контактное лицо: Мария (написать письмо автору)
Компания: СПЕЦЭНЕРГО (все новости этой организации)
Добавлен: 01:10, 25.09.2018
Количество просмотров: 533
Сотрудники Ростовского ЭРЗ высадили аллею в честь 150-летия завода, Ростовский ЭРЗ - филиал АО "Желдорреммаш", 03:23, 26.04.2024, Россия |
35 |
Сотрудники Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») провели корпоративный День древонасаждения и высадили в парке Левобережный Ростова-на-Дону липовую аллею. Мероприятие было приурочено к 150-летию предприятия. |
|
23 года компании Estima: показательный путь развития, Estima, 02:58, 26.04.2024, Россия |
43 |
21 апреля компания Estima отметила свое 23-летие!
За эти два десятилетия она проделала большой путь от производственной компании до торгово-производственного бренда, которому доверяют клиенты и партнеры. За время своего существования Estima сумела создать узнаваемое имя, которое является одним из лидеров в своей отрасли. |
|
Визит делегации ОАО «РЖД» на Уссурийский ЛРЗ, Уссурийский локомотиворемонтный завод - филиал АО "Желдорреммаш", 02:37, 26.04.2024, Россия |
33 |
Уссурийский локомотиворемонтный завод (УЛРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») посетила группа руководителей экономического блока аппарата управления ОАО «РЖД». |
|
На Ярославском ЭРЗ начался весенний этап акции «Неделя без турникетов», Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 02:11, 26.04.2024, Россия |
29 |
На Ярославском электровозоремонтном заводе имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») стартовали традиционные профориентационные мероприятия в рамках весеннего этапа Всероссийской акции «Неделя без турникетов». |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|