|
Вице-президент Группы компаний «Просвещение»: Роль учителя в современном мире меняется
Сегодня роль учителя, когда доступна любая информация, неизбежно будет меняться: он должен выступать и в роли навигатора, и тренера, и ментора, который учит ребенка работать с информацией. Такое мнение высказала вице-президент группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова, комментируя данные исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Отметим, что специалисты центра поинтересовались у граждан, кого именно они могли бы назвать «героем нашего времени». Так, первое и второе места заняли «Врач, лечащий, спасающий людей» (49% опрошенных) и «Сотрудник МЧС, спасающий людей, попавших в чрезвычайные ситуации» (47% опрошенных). На третьем — «военный, служащий в горячих точках». Учителей, «чьи ученики достигли особых результатов», отметили 27% респондентов. Согласно данным ВЦИОМ, россияне считают, что помимо передачи знаний по предметам и формирования широкого кругозора (48%), приоритетом школьного образования должны быть развитие аналитического мышления и умения рассуждать (41%), а также развитие индивидуальных способностей и талантов (39%). Профессию учителя, по мнению Виктории Копыловой, необходимо сделать привлекательной для людей с высоким личностным потенциалом. Но, подчеркивает эксперт, также нужно сохранить и взаимодействие учителя и ученика, и принципы коллективной работы школьников — словом, все сильные стороны традиционной российской школы. Если раньше ценились навыки поиска информации, то сегодня ценятся и умение оперативно найти, быстро обработать, эффективно и осмысленно использовать данные, пояснила Виктория Копылова. Когда под рукой все информационные ресурсы Интернета, важно уметь анализировать информацию и использовать ее для достижения нужного результата, добавила она. Таким образом, для современного учителя важно уметь учиться. Примечательно, что в ходе недавнего опроса большинство (68%) россиян ответили, что у них был учитель, который повлиял на их взгляды и убеждения. А по данным Международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS-2018, главными побудительными мотивами к выбору профессии учителя стали: возможность сделать свой вклад в развитие общества (91%) и возможность влияния на развитие детей и молодежи (88%).
Контактное лицо: Елена (написать письмо автору)
Компания: ГК Просвещение (все новости этой организации)
Добавлен: 01:26, 18.12.2019
Количество просмотров: 337
Страна: Россия
Наука и технологии — двигатели цифровизации, ООО «Динамические Системы», 00:51, 04.05.2024, Россия |
25 |
Компания ООО «Динамические Системы» и Национальный исследовательский технологический университет МИСиС подписали договор о сотрудничестве в сфере образования и науки.
Соглашение предусматривает обмен знаниями и опытом, развитие образовательных программ, проведение совместных научных исследований и проектов. |
|
В Алтайском ГАУ обсудили опыт практического применения землепользования, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:52, 01.05.2024, Россия |
194 |
26 апреля в Алтайском государственном аграрном университете прошла IV Всероссийская (национальная) заочная научно-практическая конференция «Кадастр недвижимости, геодезия, организация землепользования: Опыт практического применения» |
|
Профессиональная подготовка к полиграфу в центре Санкт-Петербурга, АНО «Институт прикладной психофизиологии», 00:50, 01.05.2024, |
190 |
Более полутора тысяч человек успешно прошли в центре Санкт-Петербурга профессиональную подготовку к «детектору лжи». Обучение проводит Бирюков Виктор Юрьевич, к.ф.н., подполковник в отставке, ветеран боевых действий, психолог, полиграфолог, антиполиграфолог, автор книги «Антиполиграф для чайников». |
|
|
|