|
|
|
|
«Метриум»: Четверть переселенцев планирует продать реновационные квартиры
Согласно социологическому опросу НАФИ, проведенному по инициативе компании «Метриум», 25% участников реновации в Москве планируют продать полученную от властей квартиру в новостройке. Таким образом, за годы реализации программы на рынке готовых новостроек появятся дополнительно порядка 84 тыс. квартир.
По результатам соцопроса* Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного по инициативе компании «Метриум», 25% участников программы реновации планируют продать квартиру, которую они получат в новостройке взамен старого жилья в пятиэтажках. Не собираются реализовывать новую квартиру 45% опрошенных переселенцев, а 24% затруднились ответить на вопрос. При этом 6% участников программы собираются получить не квартиру, а денежную компенсацию. По данным Департамента градостроительной политики Москвы в программе реновации участвуют собственники 350,5 тыс. квартир. Это значит, что в будущем на рынке могут появиться порядка 84 тыс. квартир в готовых новостройках, если 25% участников программы решат от них избавиться, подсчитали эксперты «Метриум». Между тем сейчас на первичном рынке жилья в Москве застройщики предлагают 8 тыс. квартир и апартаментов в введенных в эксплуатацию новостройках, а суммарно на всех стадиях строительства предложение составляет 52 тыс. квартир. «Появление дополнительного предложения квартир в готовых новостройках в какой-то степени осложнит продажу аналогичных объектов у коммерческих девелоперов, – комментирует Андрей Белов, заместитель коммерческого директора Tekta Group. – Причем в большей степени эта проблема может затронуть проекты бизнес-класса. Сейчас к моменту завершения продаж в жилом комплексе порядка 20% непроданного объема квартир. Именно эти помещения будет продавать сложнее на фоне появления в продаже квартир от переселенцев, особенно в хороших локациях, где возводят жилье бизнес-класса (скажем, на западе Москвы). Часть клиентов может переключиться на более доступные готовые варианты». При этом из 25% граждан, планирующих продать новое жилье, 24% собираются приобрести на вырученные средства другое жилье. Как показал опрос, из них 80% переселенцев собираются купить новую квартиру. Еще 11% рассчитывают приобрести коттедж. Чаще всего продать собственное жилье рассчитывают участники программы реновации среднего возраста с высокими доходами. Реже всего планируют продавать новую квартиру люди пенсионного и предпенсионного возрастов. «Появление на рынке большого числа дополнительных квартир, конечно, осложнит жизнь застройщикам, но есть и существенный плюс в решении переселенцев, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Дело в том, что застройщики получат дополнительных клиентов. Если 24% участника программы переселения собираются продать свое жилье, это значит, что у них есть другая жилплощадь. После реализации новой, более дорогой квартиры, в свое распоряжение они получат солидную сумму средств, которую, скорее всего, они вложат в более качественное и современное жилье, то есть в новостройку. Полагаю, от этого застройщики выиграют гораздо больше, чем проиграют от усиления конкуренции продавцов готовых квартир». «Я думаю, что в условиях дефицита предложения, который наблюдается уже сейчас и может стать ещё заметнее в следующие полтора-два года, появление на рынке дополнительного объема квартир нельзя воспринимать как отрицательный фактор, – считает Анна Боим, коммерческий директор ГК «А101». – Наоборот, это может сдержать рост цен, который неизбежно происходит при дефиците. Кроме того, эти квартиры будут косвенно стимулировать развитие программ trade-in на рынке недвижимости. Сейчас они намного выгоднее для клиентов, чем еще пару лет назад. Тогда агентства недвижимости, работающие с девелопером, сами покупали их «на себя» по ценам значительно ниже рыночных. Теперь они продают их на рынке, оговаривая с клиентом сумму, за которую ее можно продать в определенный срок. Обычно он определяется тем, насколько застройщик готов зарезервировать квартиру в своем проекте и цену на нее – в проектах ГК «А101» это три месяца. После смены схемы trade-in доля сделок с помощью этого механизма на первичном рынке столичного региона выросла до 10-15%. Думаю, что цифра будет расти не только по мере развития этого сервиса у крупных девелоперов, но и за счет людей, решивших использовать квартиру, полученную по программе реновации, для смены места жительства».
*Исследование проведено в Москве методом онлайн-опроса CAWI (Computer Assisted Web Interview) среди жителей Москвы, имеющих в собственности квартиру, включенную в программу реновации. Размер выборки – 873 респондента.
Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 20:58, 19.12.2019
Количество просмотров: 237
Страна: Россия
Функциональная терраса – привилегия для резидентов Дома Logos, Sense, 03:31, 26.04.2024, Россия |
230 |
В своих проектах девелопер .Sense придерживается актуальных трендов на функциональное использование пространства. Идеальным местом отдыха для резидентов и гостей Дома Logos станет терраса, расположенная на крыше здания. Функциональное наполнение в совокупности с продуманным и актуальным дизайном добавит проекту полезной площади и создаст приятные сценарии для активностей и отдыха. |
|
«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 03:30, 26.04.2024, Россия |
228 |
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку. |
|
В премиальном жилом комплексе «Клубный город на реке Primavera» устанавливают лифты SWORD, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 02:52, 26.04.2024, Россия |
50 |
В башнях квартала Rossini премиального проекта «Клубный город на реке Primavera» монтируют лифтовое оборудование бренда SWORD Elevator. Лифты SWORD выполнены по европейским технологиям с использованием решений компании OTIS. Лифтовое оборудование имеет необходимые сертификаты и отвечает высочайшим нормам и требованиям безопасности. |
|
В квартале Rossini «Клубного города на реке Primavera» завершаются фасадные работы, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 02:52, 26.04.2024, Россия |
38 |
В квартале Rossini строители завершают работы по облицовке вентилируемых фасадов и устройству инженерных систем. В квартале Vivaldi ведутся фасадные работы, устройство внутренних стен, прокладка инженерных систем. Генеральным подрядчиком «Клубного города на реке Primavera» от застройщика «Стадион «Спартак» выступает компания «СУ-10». |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|