|
|
|
|
Смена парадигм на рынке новостроек – столичный комфорт-класс теряет сделки на начальной стадии
Увеличение доли экспозиции на высоких стадиях готовности стало одним из основных трендов первичного рынка Москвы в уходящем году. Как отмечают в АН «БОН ТОН», структура спроса также претерпевает изменения. Яркий пример - комфорт-класс, где объем реализации на нулевом цикле упал почти на треть.
Согласно статистике АН «БОН ТОН», за 10 месяцев 2019 года на долю квартир комфорт-класса приходится 64% реализации, бизнес-класса – 29%. Сегменты эконом и премиум концентрируют 5% и 2%.
В течение года динамика спроса носила циклический характер. Если в 1 и 2 кварталах наблюдался прирост на 28% и 14%, то 3 квартал показал «проседание» на 4,4%. Несмотря на это, суммарное количество продаж за 10 месяцев все еще выше, чем за тот же период прошлого года. Прирост составляет 6%. Активная реализация в 1 первом полугодии привела к вымыванию объемов на начальной стадии строительства, которое не было скомпенсировано последующим выходом нового предложения.
За 10 месяцев 2019 года на первичный рынок квартир комфорт-класса вышло на 64% меньше проектов (12 против 33) и на 46% меньше корпусов (67 против 125), чем за тот же период прошлого года. В результате существенно изменилась структура предложения по стадиям строительной готовности. Доля предложения на начальной стадии (нулевой цикл и монтаж первых этажей) сократилась с начала года на 19% и составила 21%. При этом объем уменьшился на 35%.
«По трети экспозиции квартир комфорт-класса приходится на стадию монтажных работ (34%) и заключительный цикл (30%), доли которых выросли с начала года на 10%. Мы наблюдаем движение рынка комфорт-класса в сторону готового жилья, что также влияет на параметры спроса, - говорит руководитель департамента аналитики АН «БОН ТОН» Елена Чегодаева». - На начальный этап все еще приходится большая часть реализации, то есть 42%, однако с начала года произошло сокращение доли на 19%, а объема на 30%. Существенный рост показали продажи на стадии монтажных работ. Доля выросла на 22% и составила 35%, объем продаж увеличился в 2,5 раза».
Кроме того, меняются предпочтения потребителей в части наличия отделки. Доля квартир с отделкой, составлявшая в начале года 49%, выросла к концу 3 квартала на 7%. Объем продаж увеличился на 18%. Доля квартир без отделки снизилась на 7%, составив 37%. Данные варианты потеряли в объеме продаж 12%. Доля предчистовой отделки остается на уровне 7%.
По итогам реализации в 3 квартале 2019 года наибольшим спросом пользовались 1-комнатные квартиры (21%), «евродвушки» (19%) и «евротрешки» (18%). Средняя площадь реализованных лотов составила 52,2 кв.м.
Средняя цена квадратного метра реализации квартир комфорт-класса с начала года выросла на 5,5% и составила 166,8 тыс. руб. Средняя цена квартиры – 8,9 млн руб. Прирост составил 3,4%.
Контактное лицо: БОН ТОН (написать письмо автору)
Компания: БОН ТОН (все новости этой организации)
Добавлен: 01:13, 23.12.2019
Количество просмотров: 257
Страна: Россия
Функциональная терраса – привилегия для резидентов Дома Logos, Sense, 03:31, 26.04.2024, Россия |
221 |
В своих проектах девелопер .Sense придерживается актуальных трендов на функциональное использование пространства. Идеальным местом отдыха для резидентов и гостей Дома Logos станет терраса, расположенная на крыше здания. Функциональное наполнение в совокупности с продуманным и актуальным дизайном добавит проекту полезной площади и создаст приятные сценарии для активностей и отдыха. |
|
«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 03:30, 26.04.2024, Россия |
219 |
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку. |
|
В премиальном жилом комплексе «Клубный город на реке Primavera» устанавливают лифты SWORD, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 02:52, 26.04.2024, Россия |
50 |
В башнях квартала Rossini премиального проекта «Клубный город на реке Primavera» монтируют лифтовое оборудование бренда SWORD Elevator. Лифты SWORD выполнены по европейским технологиям с использованием решений компании OTIS. Лифтовое оборудование имеет необходимые сертификаты и отвечает высочайшим нормам и требованиям безопасности. |
|
В квартале Rossini «Клубного города на реке Primavera» завершаются фасадные работы, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 02:52, 26.04.2024, Россия |
38 |
В квартале Rossini строители завершают работы по облицовке вентилируемых фасадов и устройству инженерных систем. В квартале Vivaldi ведутся фасадные работы, устройство внутренних стен, прокладка инженерных систем. Генеральным подрядчиком «Клубного города на реке Primavera» от застройщика «Стадион «Спартак» выступает компания «СУ-10». |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|