|
|
|
|
"Азбука Жилья": Продажи студий в бизнес-классе за год выросли на 53%
Департамент консалтинга и аналитики агентства недвижимости «Азбука Жилья» проанализировал продажи по типам квартир за 2019 год. По итогам 2019 года единственными типами квартир, где заметен рост продаж на рынке новостроек Москвы, являются однокомнатные (без учета студий) и многокомнатные квартиры (от четырех комнат и больше). Объем продаж однокомнатных вырос на 9%, а многокомнатных - на 10%.
Рост продаж однокомнатных квартир связан с уменьшением покупательской способности населения. При меньших средствах и большей экономии покупатели склоняются в сторону квартир с меньшей площадью. В то же время рост объема продаж однокомнатных квартир по-разному распределен между классами жилья. Основным драйвером данного роста является бизнес-класс. В 2019 году рост объема продаж однокомнатных квартир в бизнес-классе был зафиксирован на уровне 32%, в то время как в комфорт-классе – только на 15%.
При этом наибольший рост продаж в бизнес-классе продемонстрировали студии. Формат квартир, который 5-6 лет назад почти не встречался в данном сегменте. В комфорт-классе, наоборот, студии являются единственным типом квартир, объем продаж, которых за последний год снизился – на 6%.
За 2019 год объем предложения студий сократился. На конец года предлагалось менее 2 тыс. лотов. В связи с этим и доля студий в общем объеме предложения на первичном жилом рынке уменьшилась за год на 2%. В начале 2019 года они занимали 7%, а на конец года – 5%. Больше всего объем предложения студий сократился в бизнес-классе, где и был максимальный рост продаж квартир данного формата.
Другой не характерной с точки зрения классов жилья является тенденция роста продаж многокомнатных квартир в комфорт-классе и, наоборот, снижение в бизнес-классе. В бизнес-классе это единственный тип квартир с отрицательной динамикой продаж. Покупатели квартир комфорт-класса более чувствительны к общему бюджету квартир. Однако в комфорт-классе продажи многокомнатных квартир продемонстрировали максимальный рост за 2018 год – 37%.
Предложение многокомнатных квартир в дефиците. Последние 2-3 года на данный формат квартир наблюдается стабильный спрос. Причем и в массовом сегменте (комфорт и эконом), и в бизнес-классе было продано сравнимое количество многокомнатных квартир – 591 и 659 соответственно.
Застройщики не повышают количество студий, даже в проектах бизнес-класса, а многокомнатные квартиры сохраняют стабильную долю в предложении. В новых корпусах, которые вышли на рынок в 2019 году, выставлено на продажу меньше однокомнатных и двухкомнатных квартир, студий практически нет. Структура предложения в новых корпусах, согласно проектным декларациям следующая: студии – 0,1%, однокомнатные квартиры – 32%, двухкомнатные – 39%, трехкомнатные – 23%, многокомнатные – 5%.
Динамика продаж также отразилась на показателе средней площади квартир. В комфорт-классе средняя площадь за год увеличилась на 1% и составила 62,1 кв. м. В бизнес-классе средняя площадь уменьшилась на 4% и составила 73,2 кв. м.
Контактное лицо: Анна Солодухина (написать письмо автору)
Компания: АН "Азбука Жилья" (все новости этой организации)
Добавлен: 20:56, 21.02.2020
Количество просмотров: 433
Страна: Россия
VSN Group: в ТиНАО более 20 комплексов реализуются рядом с водой, VSN Group, 00:42, 01.05.2024, Россия |
40 |
Считается, что близость водоемов добавляет новостройкам привлекательности – ТиНАО в этом случае не стал исключением. Специалисты департамента аналитики и консалтинга компании VSN Group проанализировали рынок новостроек в данной локации и выделили ТОП проектов у воды. |
|
Функциональная терраса – привилегия для резидентов Дома Logos, Sense, 03:31, 26.04.2024, Россия |
479 |
В своих проектах девелопер .Sense придерживается актуальных трендов на функциональное использование пространства. Идеальным местом отдыха для резидентов и гостей Дома Logos станет терраса, расположенная на крыше здания. Функциональное наполнение в совокупности с продуманным и актуальным дизайном добавит проекту полезной площади и создаст приятные сценарии для активностей и отдыха. |
|
«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 03:30, 26.04.2024, Россия |
479 |
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|