|
Особенности преподавания экономических дисциплин в психолого-педагогическом вузе
Изучение экономики в вузе позволяет сформировать такие качества, как рационализм, логика, аналитическое мышление. Влияние экономики на различные сферы общества несколько больше и глубже, чем это принято считать. Экономическая наука позволяет овладеть навыками экономического поведения в обществе, оптимизировать личный бюджет и выработать модель рационального покупателя и добросовестного налогоплательщика. В ряде случаев основы экономических знаний помогают при создании собственного бизнеса, что обусловлено не только независимостью, которую дает самозанятость, но и теми возможностями, которые открываются в таком случае: стабильный денежный доход, новые знакомства, новые навыки, знания, опыт, самореализация и другое. Как правило, вместе с потребностью открыть свое дело у таких обучающихся возникает и желание получения дополнительных знаний в сфере ведения бизнеса. Это лишь актуализирует рассматриваемую в статье проблему. Хочется отметить, что несмотря на различные ограничения и условности, вызванные учебными планами, обучающиеся на неэкономических программах подготовки бакалавров проявляют порой повышенный интерес к изучению экономики. Конечно, особую активность они проявляют при проведении различных деловых игр и практикумах. Но порой не меньший интерес с их стороны вызывают и теоретические вопросы, например, такие, как: сущность денег, товара, труда и иных понятий и явлений экономики. Отдельного внимания в программе экономики заслуживают темы формирования личного бюджета, основы экономики семьи и основы предпринимательства, а также налогообложения. Преподавание экономики в вузе для не экономистов во многом определяется используемыми методами обучения, которые, в свою очередь, влияют на степень сложности излагаемых экономических концепций. Это и определенная взаимосвязь выбранных для изучения вопросов и используемый материал, скорость и качество изложения. Одним из эффективных методов изложения экономических знаний выступает практико-ориентированный подход, где наряду с теоретическими концепциями активно используются экономические и деловые игры, рассматриваются бизнес-ситуации и решаются логические задания. Эффективность такого метода является наибольшей, вызывая интерес к изучаемому предмету, а также позволяет молодым людям приобрести навыки финансовой грамотности. Изучение экономики в вузе позволяет сформировать такие качества, как рационализм, логика, аналитическое мышление, позволит использовать в реальных экономических расчетах математические методы, то есть интегрировать математические, экономические и другие знания при решении поставленных задач. В результате такого обучения обучающийся будет не только эрудирован, но и сможет использовать полученные знания в практической деятельности Данный подход к изучению экономических дисциплин в вузе обеспечит их необходимыми знаниями в сфере экономики, позволит сформировать рациональное поведение при покупке товаров и услуг, обеспечит определенную психологическую устойчивость к возможным трудностям, связанным с будущим трудоустройством. Экономические знания у выпускников вузов должны способствовать становлению статуса экономически активных граждан в обществе, а также их обладание позволит им быть уверенными в своем экономическом поведении. Интерес к изучению экономических дисциплин у современных студентов достаточно высокий. Среди причин столь повышенного интереса у опрашиваемых студентов оказались такие, как: желание знать мотивы поведения других людей при обращении этих людей к ним, как к профессиональным психологам, желание создать собственный бизнес с учетом действующего законодательства, умение разбираться в экономических вопросах. Автор: Радостева Марина Витальевна, доцент кафедры Теория и практика управления института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» МГППУ
Контактное лицо: пресс-служба МГППУ (написать письмо автору)
Компания: Московский государственный психолого-педагогический университет (все новости этой организации)
Добавлен: 00:37, 12.03.2021
Количество просмотров: 343
Страна: Россия
В Алтайском ГАУ обсудили вопросы агрострахования, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:34, 26.04.2024, Россия |
160 |
25 апреля в Алтайском государственном аграрном университете состоялась Национальная научно-практическая конференция «Агрострахование, как механизм компенсации ущерба сельхозтоваропроизводителей» |
|
В Алтайском ГАУ открыли новое коворкинг-пространство, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:33, 26.04.2024, Россия |
159 |
Сегодня, 25 апреля, в Алтайском государственном аграрном университете состоялся научно-консультационный семинар «Правило 4К. Кормозаготовка. Кормление. Комфорт. Кадры», организованный совместно с компанией «SPICA». Семинар прошел в новом коворкинг-пространстве, созданном компанией для студентов университета |
|
Узбекский культурный центр Чувашии приглашает на курсы родного языка, Дом дружбы народов Чувашской Республики, 03:10, 26.04.2024, Узбекистан |
106 |
Открыли курсы в Год семи в Чувашии и первыми учениками стали дети, а в 2024-м году, который объявлен в России Годом семьи, приглашаем всех желающих, семьи. Научим читать, писать, говорить на узбекском. Каждое воскресение с 10-12 часов проходят уроки узбекского языка для всех |
|
РВТ на фестивале «PROСВАРКУ»: зона творчества и профессионального роста, RWT LLC, 02:49, 26.04.2024, Россия |
32 |
12 апреля в Москве прошел первый фестиваль колледжей «PRO СВАРКУ», в котором приняли участие ведущие колледжи, работодатели, наставники и производители оборудования. РВТ выступила в качестве партнера мероприятия и наглядно продемонстрировала посетителям, что сварка – это профессия будущего. |
|
«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), 02:28, 26.04.2024, Россия |
50 |
Проект «Обучение служением» - инструмент для развития студента и решения важных социальных задач региона. «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач. |
|
|
|