ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В марте «китайцы» могут обогнать по продажам машин в России «японцев»

Эксперты Банкавто (цифровой маркетплейс по покупке и продаже автомобилей) проанализировали, как по итогам первых двух месяцев 2022 года изменились доли рынка 10-ти основных китайских и 10-ти японских брендов на рынке новых автомобилей. Объемы продаж российской и корейской техники для Поднебесной пока недостижимы. А вот «японцы» могут стать первыми, чей бизнес падет у нас под натиском чайна-марок.

Те геополитические процессы, которые происходят в нашей стране с конца февраля, только начали отражаться на всех видах бизнеса. В то же время в авторитейле краски картины передела рынка стали более яркими еще до усиления всевозможных санкций против России. И первые два месяца текущего года очень наглядно показали, как быстро наш автобизнес будут захватывать представители Китая.

Доля рынка китайских марок за год удвоилась

Так, год назад – за период январь-февраль 2021 года топ-10 ведущих по объему продаж китайских брендов реализовали 10,7 тысячи новых машин. Это соответствовало доле рынка в 4,9%. За первые два месяца 2022 года количество проданных машин теми же брендами возросло до 20,2 тысячи, а доля – почти до 10%.

Больше всех по-прежнему продает марка Haval (6,7 тысячи а/м, 3,3% рынка по итогам января-февраля 2022 года). Продажи марки выросли за год почти в два раза. Причем пикапы, реализуемые под маркой Great Wall, бренд Haval стал выделять в отдельное подразделение. Chery нарастила объемы реализации до 5,7 тысячи машин, а долю до 2,8%. Еще более высокие темпы роста показывают Geely (4,1 тысячи а/м, 2% рынка) и Exeed (1,8 тысячи, 0,9%). Первая увеличила продажи в 2,3 раза, вторая – 8,6 раза). На их фоне Changan, FAW, DFM, JAC и GAC выглядят довольно скромно. Пока. Например, Changan, усиленно налаживает проваленные в прошлом году поставки, а JAC, осуществив привоз в третьем квартале прошлого года новые кроссоверы, смог реализовать в 2021-м 1,8 тысячи новых машин – почти в три раза больше, чем в 2020-м.

В отличии от «китайцев» у особенно прежде любимых в России «японцев» не столь радужная ситуация в бизнесе. С одной стороны, за два первых месяца текущего года они продали у нас 34,6 тысячи новых легковых и LCV автомобилей, что соответствует доле рынка в 16,7%. Больше реализовали только корейские марки (доля в 25,7%) и российские (24,2%). С другой – примерно те же объемы продаж были у «японцев» в России и за период январь-февраль в 2021-м (34,5 тысячи а/м). Роста, как видите, практически не было.

При этом в топ-10 японских брендов по-прежнему лидирует Toyota (13,7 тысячи а/м; 6,6% доля рынка). До начала марта марка сохраняла производство седанов Camry и кроссоверов RAV-4 в России, которые обеспечивают ей основные объемы продаж. Однако поставки остальных девяти моделей марки с заводов в США, Таиланде, Турции и Японии уже были заметно урезаны. Марке Nissan (8,4 тысячи, 4,1%) «кассу» продолжали делать локализованные Qashqai и X-Trail. Начавшиеся было поставки из США вседорожников Pathfinder нового поколения были остановлены. У Mitsubishi на фоне просадки бизнеса в 2020-2021 годах сейчас напротив наблюдался заметный рост – до 4,9 тысячи машин и возврат к доле рынка в 2,4%. При этом Mitsubishi остается у нас по-прежнему, по сути, маркой одной модели – кроссовера Outlander (3,1 тысячи машин за два месяца 2022 года). То же самое можно сказать и про бренд Mazda (3,8 тысячи а/м, 1,8%). Из них 2,9 тысячи машин – это кроссоверы CX-5. Причем в отличие от Mitsubishi Mazda уже начала терять долю рынка, показав снижение с 2,5 до 1,8%.

Бизнес Lexus зимой текущего года также был не в лучшей «форме»: продажи марки сократились у нас почти в два раза, до 1,4 тысячи машин, а доля ужалась до 0,7%. Импортируемые в основном из Венгрии модели Suzuki тоже в «минусе» (778 а/м, 0,4%), что почти на 300 машин меньше, чем в январе-феврале в 2021-м. Продолжается падение бизнеса и у Subaru. У чистокровно японской марки осталась доля лишь в 0,3%. Пока не спасает даже тот факт, что в прошлом году 13 салонов бренда в России купила группа Sojitz, представляющая интересы дистрибьютора.

Положительную динамику в топ-10 «японцев» показали Infiniti, Honda и Isuzu. Но их бизнес в России до обидного мал: доля каждой марки продолжает колебаться в среднем на уровне 0,1-0,2%.

Бизнес и форс-мажор

В самых первых числах марта немало японских брендов, а именно Toyota, Nissan, Lexus, Suzuki и Honda, успели заявить о приостановке поставок и производства автомобилей для нашего рынка. При этом по итогам первой декады марта дистрибьюторы марок страны Восходящего солнца постарались представить сложности бизнеса как временную меру, связанную не с политическими причинами, а с проблемами в логистических цепочках. Однако о сколько-нибудь точных сроках того, когда бизнес может вернуться в прежнее русло, говорить рано. В этом свете в марте есть большая вероятность того, что по крайней мере у ключевых японских брендов продажи значительно снизятся. Так, судя по официальным сайтам дистрибьюторов, на складах Toyota остается лишь порядка 630 новых автомобилей, у Nissan – 970 а/м. Если предположить, что склады этих марок не будут пополняться, а реализованы будут только имеющиеся машины, то результаты марта будут катастрофическими – продажи каждого бренда снизятся многократно.

Главными бенефициарами сложившейся в нашем авторитейле ситуации могут стать «китайцы». Пока в их бизнесе если и есть задержки, то они связана с малопрогнозируемой высотой скачков курса рубля. Но практически нет проблем ни с комплектующими, ни с логистикой. Большинство деталей на чайна-карах китайского производства, а машины поставляются к нам или из Поднебесной по железной дороге, или автовозами из Белоруссии и Казахстана. Таким образом, нет проблем и с пересечением российской границы. Есть большая вероятность того, что «китайцы» в марте, как и в феврале, продадут больше 10 тысяч новых автомобилей. Чтобы не «просела» доля «японцев», им придется не прерывать поставки. В противном случае мы впервые в истории нашего авторитейла станем свидетелями того, как уже по результатам марта текущего года продажи китайских марок окажутся выше японских.

Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: ПАО «РГС Банк» (все новости этой организации)
Добавлен: 23:18, 17.03.2022
Количество просмотров: 169
Страна: Россия

Сервисное локомотивное депо «Иваново» реализует программу по замещению импортных деталей и узлов аналогами отечественного производства для тепловозов серии 2ТЭ116УД, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 00:04, 10.05.2024, Россия
473
СЛД «Иваново» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» - единственное сервисное депо в регионах Центрального федерального округа, осуществляющее средний ремонт тепловозов серии 2ТЭ116УД, в которых установлен дизель GEVO12 компании General Eleсtric.


«Деловые Линии» расширили географию услуги наложенного платежа, ГК "Деловые Линии", 00:27, 09.05.2024, Россия
505
«Деловые Линии» расширили географию услуги наложенного платежа


«Байкал Сервис» в Армавире стал еще удобнее для клиентов, ООО "Байкал-Сервис ТК", 23:57, 08.05.2024, Россия
209
6 мая филиал транспортной компании в Армавире переехал в больший по площади экспедиционно-складской комплекс по адресу: улица Мичурина, дом 4 «А».


Сборная сервисного локомотивного депо «Няндома-Северная» стала бронзовым призёром в турнире по волейболу среди команд Няндомского железнодорожного узла, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 00:44, 08.05.2024, Россия
135
Команду СЛД «Няндома-Северная» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» представили шесть работников


Сотрудница СЛД «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» стала участницей проекта ОАО «РЖД» «Управленческое наставничество», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 00:43, 08.05.2024, Россия
136
Проект направлен на развитие профессиональных и корпоративных компетенций у молодых и высокопотенциальных работников.


Работники СЛД «Красноуфимск-Уральский» компании «ЛокоТех-Сервис» провели экологическую акцию по сбору отработанных батареек, ЛокоТех, 00:41, 08.05.2024, Россия
46
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Красноуфимск-Уральский» филиала «Западный» ООО «ЛокоТех-Сервис» прошла экологическая акция по сбору отработанных батареек.


Работники филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» высадили деревья ко Дню Победы, ЛокоТех, 01:09, 04.05.2024, Россия
396
Работники филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» высадили 500 саженцев сосны в районе кордона Кожевенный города Воронежа. Так они почтили память своих родных, которые воевали на фронтах Великой Отечественной войны и трудились в тылу.


СЛД «Смоленск» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» в рамках акции «Неделя без турникетов» посетило 150 учащихся, ЛокоТех, 00:50, 04.05.2024, Россия
41
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис», как одно из ведущих железнодорожных предприятий региона, приняло участие во Всероссийской акции «Неделя без турникетов».


Работники СЛД «Узловая» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» приняли участие региональном этапе «Время молодых. Работники», ЛокоТех, 01:09, 04.05.2024, Россия
397
В конце апреля в городе Новомосковск на базе Тульской детской железной дороге при поддержке Тульского регионального подразделения Дорпрофжел прошел региональный этап «Время молодых. Работники».


Представители молодежи «ЛокоТех» впервые провели киберспортивный турнир среди сотрудников железнодорожных компаний, ЛокоТех, 01:09, 04.05.2024, Россия
398
Киберспортивная лига «ЛокоТех» стартовала в феврале 2024г. и прошла в онлайн-формате по дисциплинам Counter Strike 2 и DOTA 2.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100