|
Более 70% «умных ЖК» относятся к классу «комфорт» и «бизнес»
Из всех «умных ЖК» 42% относится к классу «комфорт», а 32% – к классу «бизнес». К такому выводу пришли специалисты компании «Юникорн», проанализировав данные о вводимых в эксплуатацию жилых комплексах со сроком сдачи в первой половине 2022 года.
Исследование, проводимое на основе данных IT-компании «Юникорн» (разработчик цифровой платформы для умных зданий Ujin) и портала ЕРЗ, продемонстрировало, что наибольшее количество проектов, в которых присутствуют цифровые сервисы, в Московском регионе относятся к классу «комфорт». Их доля составляет 42%. На втором месте разместились проекты категории «бизнес» – 32%. Третьим по количеству «умных ЖК» стал класс «стандарт» – 18%, а «элит» оказался самым малочисленным с показателем 8%.
«Небольшая доля умных проектов элитного класса понятна. Объектов данного ценового сегмента в целом представлено на рынке гораздо меньше, чем остальных. При этом практически все проекты этой группы максимально оснащены системами «умное здание» и «умная квартира», — поясняет Светлана Перминова, директор компании «Юникорн».
Если рассматривать объём рынка «умных проектов» с точки зрения площадей, доля класса «комфорт» уже превышает половину. А именно – 54% умных квадратных метров относятся к этому сегменту. Второе место по данному показателю забрали объекты стандарт-класса, превысив площадь проектов «бизнес» на один пункт – 22% и 21% соответственно. Элитный сегмент при этом представлен 3%.
«Жилые комплексы классов «бизнес» и «элит» чаще всего небольшой площади, остальные – наоборот могут представлять собой целые кварталы застройки. Этим и объясняется то, что в количественном выражении «бизнес» превышает «стандарт», а в объёме площадей уступает», – комментирует Светлана Перминова.
Следует отметить, что с 2021 года картина распределения умных проектов по ценовым сегментам не претерпела существенных изменений. Для сравнения, в первом полугодии прошлого года количество «умных ЖК» класса «стандарт» составляло 46% (на 4 пункта ниже текущего года), «бизнес» – 28% (против 32% в 2022). 17% – класс «стандарт» и 9% – элитный.
Специалисты подчеркивают, что стабильность распределения в течение последних двух лет связана с тем, что большинство крупных девелоперов уже внедряют цифровые технологий в свои объекты всех ценовых категорий. По мнению Светланы Перминовой, в ближайшие год-два структура рынка «умных проектов» сохранится, с небольшим ростом доли стандартного жилья.
Контактное лицо: Сергей (написать письмо автору)
Компания: Юникорн (все новости этой организации)
Добавлен: 21:51, 17.11.2022
Количество просмотров: 519
Страна: Россия
VSN Group: в ТиНАО более 20 комплексов реализуются рядом с водой, VSN Group, 00:42, 01.05.2024, Россия |
34 |
Считается, что близость водоемов добавляет новостройкам привлекательности – ТиНАО в этом случае не стал исключением. Специалисты департамента аналитики и консалтинга компании VSN Group проанализировали рынок новостроек в данной локации и выделили ТОП проектов у воды. |
|
Функциональная терраса – привилегия для резидентов Дома Logos, Sense, 03:31, 26.04.2024, Россия |
475 |
В своих проектах девелопер .Sense придерживается актуальных трендов на функциональное использование пространства. Идеальным местом отдыха для резидентов и гостей Дома Logos станет терраса, расположенная на крыше здания. Функциональное наполнение в совокупности с продуманным и актуальным дизайном добавит проекту полезной площади и создаст приятные сценарии для активностей и отдыха. |
|
«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 03:30, 26.04.2024, Россия |
476 |
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку. |
|
|
|