ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В 2022 году российский рынок зоотоваров вырос на 25% и достиг 330 млрд рублей

Компания «Зооинформ», главный медиапортал зообизнеса в России, произвела оценку отечественного зоорынка за 2022 год и сообщает, что объём рынка товаров для домашних животных составил 330 млрд рублей. Это почти на 25% больше, чем в 2021 году.

2020 г. – 233,1 млрд руб.
2021 г. – 265,1 млрд руб.
2022 г. – 330 млрд руб.

Динамика роста в 25% обеспечена прежде всего ростом цен на зоотовары. По данным Росстата, в 2022 году цена 1 кг корма для собак и кошек выросла на 32,2%. Ограничения на импорт зоотоваров закономерно отразились на структуре рынка кормов: по данным Россельхознадзора, за 2022 год в Россию было ввезено не более 122 тысяч тонн корма, в то время как в 2021 году эта цифра составляла около 163 тысяч тонн.
Российские производители и поставщики были вынуждены компенсировать дефицит кормов за счёт наращивания темпов производства внутри страны: появились или строятся новые заводы, были выведены на рынок новые марки кормов. Однако в натуральном выражении объём зоорынка практически не изменился по сравнению с предыдущим годом. В 2022 году в России было произведено около 1,35 млн тонн корма, а в 2021 году — 1,32 млн.
Компании активизировались в поиске за рубежом новых, разрешённых к ввозу РСН брендов, в результате чего на рынке появились корма из Бразилии, Китая и Турции, которые пока не имеют значительной доли в общих продажах.

Юлия Долженкова, директор по развитию медиакомпании «Зооинформ»:
«В условиях турбулентности из-за санкций и внутренних ограничений поставок регулярный мониторинг российского зоорынка, его объёмов и трендов, позволяет бизнесу делать прогнозы, грамотно выстраивать свои бизнес-процессы, планировать, а владельцам животных – выбрать тактику заботы о благополучии своих подопечных.
В прошлом году исследовательское агентство Euromonitor, которое ранее оценивало рынок, ушло из России. "Зооинформ" является экспертом зообизнеса, мы обладаем огромным объёмом информации, наши инструменты позволяют проводить глубокие исследования. В 2022 году мы взяли на себя ответственность, собрали и проанализировали все имеющиеся данные, провели необходимые опросы и сделали столь важную для отрасли оценку российского рынка зоотоваров».


Общие данные по рынку зоотоваров
По данным компании Mars Petcare, в России проживает 40,8 млн домашних кошек и 22,6 млн собак.
Доля кормов для кошек и собак в России в денежном выражении в структуре продаж составляет 80% (на мировом рынке около 70%).
Всё больше владельцев предпочитают покупать зоотовары в интернете, доля онлайн-продаж зоотоваров выросла в 2022 году до 11%.
Опрос «Зооинформа» и розничной сети зоомагазинов «Четыре Лапы» свидетельствует, что уже 57,2% опрошенных владельцев животных отдают предпочтение кормам российского производства, потому что доверяют отечественным производителям и видят перебои в поставках импортной продукции.
Проблемы, с которыми столкнулся зоорынок в 2022 году, изменили покупательское поведение владельцев домашних животных. Желание сэкономить на содержании питомцев без ущерба для их благополучия побудило сравнивать цены на товары известных брендов и собственную продукцию розничных торговых сетей. В результате ретейлеры стали активно развивать это направление, и сейчас доля СТМ в сегменте кормов для кошек достигла 4%, кормов для собак – 2–3%.
В то же время многие хозяева собак и кошек готовы пересмотреть свой бюджет в сторону увеличения трат на зоотовары – о таком намерении сообщили 52,6% респондентов опроса, который провели «Зооинформ» и «Четыре Лапы».
Очевидно, что в данный момент категория зоотоваров переживает перераспределение долей отечественной и импортной продукции на рынке, и результаты этой рокировки в денежном и натуральном выражении можно будет оценить в конце 2023 года.

Контактное лицо: Юлия Долженкова (написать письмо автору)
Компания: ООО ИИЦ "Зооинформ" (все новости этой организации)
Добавлен: 19:18, 20.02.2023
Количество просмотров: 1183

Анализ рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России, DRG, 02:01, 26.04.2024, Россия
34
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России.


Анализ рынка бытовых увлажнителей воздуха в России, DRG, 02:01, 26.04.2024, Россия
38
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 02:00, 26.04.2024, Россия
41
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России, DRG, 01:59, 26.04.2024, Россия
46
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России.


Анализ рынка стеклобоя в России, DRG, 01:59, 26.04.2024, Россия
37
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеклобоя в России.


Российский рынок шоколада и шоколадных изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:12, 22.04.2024, Россия
25
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка шоколада и шоколадных изделий.


Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:57, 10.04.2024, Россия
224
В марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационного оборудования.


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:51, 09.04.2024, Россия
55
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ российского рынка композитных материалов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:20, 09.04.2024, Россия
40
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка композитных материалов.


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:48, 04.04.2024, Россия
390
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100