|
Более 90% опрошенных россиян считают себя финансово грамотными
В пятницу правительство утвердило стратегию повышения финансовой грамотности, цель которой - научить людей более осознанно принимать финансовые решения. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» решил узнать, ощущают ли россияне себя финансово грамотными сейчас и замечают ли свой прогресс в сравнении с прошлым годом. В рамках исследования были опрошены 2500 тысяч граждан России в возрасте от 20 до 60 лет.
Подавляющее большинство респондентов (94%) считают, что в 2023 году стали лучше контролировать свои расходы и приобрели правильные финансовые привычки.
Выяснилось, что почти треть опрошенных (32%) стали внимательнее вчитываться в кредитные договоры, чтобы увидеть скрытые комиссии и допуслуги. Если в 2022 году россияне в среднем тратили на прочтение такого договора около 5 минут, то в 2023 году тратят более 7 минут.
22 % респондентов признались, что за последний год стали внимательнее относиться к своим персональным данным: четверть из них (26%) не стали заполнять графы с личной информацией на непроверенных на интернет-ресурсах, 45 % перестали оставлять данные в магазинах, где предлагают карты лояльности, а 29 % респондентов при заполнении анкет решили указывать неверную информацию, например, имя или дату рождения, чтобы мошенники не могли воспользоваться их данными.
17% опрошенных считают, что улучшили свою финграмотность за счет использования новых финансовых инструментов: инвестиций в ценные бумаги или драгоценные металлы, а 7% признались, что отказались от кредитов в этом году, чтобы контролировать свою долговую нагрузку.
16% респондентов отметили, что занимаются финансовых просвещением своих пожилых родственников, так как люди старшего возраста наиболее подвержены влиянию финансовых мошенников.
И лишь 6% опрошенных россиян считают, что их финансовая грамотность за год не поменялась и они по-прежнему не могут контролировать свои расходы. «Одновременно с повсеместной цифровизацией увеличивается и количество россиян с высоким уровнем цифровой финансовой грамотности. Сейчас не только регулятор, но и финансовые организации реализуют проекты, направленные на повышение осведомленности граждан. Практически у каждого крупного банка и микрофинансовой организации есть свои блоги, посвященные актуальным клиентским проблемам, при этом более 30% финансовых организаций задействуют и офлайн-коммуникацию с населением: проводят лекции или спецкурсы. Забота о финансовой грамотности населения — это тот тренд, который выгоден сразу всем: клиенты учатся более комплексно использовать преимущества банковских продуктов, а банки — сохранять лояльность потребителей и минимизировать кризисные ситуации», — говорит Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Выберу.ру (все новости этой организации)
Добавлен: 22:50, 31.10.2023
Количество просмотров: 66
Страна: Россия
ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в платежной конференции Ассоциации банков России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 02:35, 26.04.2024, Россия |
60 |
Ассоциация банков России провела 17 апреля 2024 года XVII Международную конференцию «Платежная индустрия – стратегическое развитие и новые решения». В мероприятии приняли участие топ-менеджеры НКО «Мобильная карта» (работает под брендом «ЕДИНЫЙ ЦУПИС») – Председатель Правления Елена Шейкина и член Правления, Коммерческий директор Артем Сычев. |
|
Количество выплат на Кошелек ЦУПИС в марте выросло в 2,5 раза, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 00:33, 26.04.2024, Россия |
52 |
В марте 2024 года количество выплат от букмекеров на Кошелек ЦУПИС превысило 550 тысяч транзакций, что стало историческим рекордом по такому типу переводов. Это в 2,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. |
|
|
|