ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

РСХБ и НАФИ: более трети россиян употребляют вино не реже 1 раза в месяц

В преддверии второго Российского винодельческого форума Аналитический центр НАФИ по заказу РСХБ провел исследование о потреблении вина в России, а также сравнил полученные результаты с данными аналогичного исследования, проведенного годом ранее. По результатам опроса выяснилось, что доля россиян, потребляющих вино не реже 1 раза в месяц, составляет 38% от всего населения страны, что на 4 п.п. выше результатов прошлого года.При этом базовая ценовая категория винной продукции, которую предпочитает отечественный потребитель, по-прежнему находится в диапазоне от 300 до 700 рублей. Одновременно, вино, произведенное в России, лидирует во всех категориях, от сухих до крепленых вин, в кластере географии винных предпочтений потребителей.

Красное - прекрасное

Более трети россиян употребляют виноне реже 1 раза в месяц (38%). При этом лидером является красное сухое вино – 80% опрошенных покупают его чаще всего, 13% респондентов покупают его 1 раз в неделю. В то же время игристое, красное полусладкое и красное сухое входят в топ-3 видов вин, которые в целом приобретаются россиянами чаще всего.
При выборе конкретного вина потребители почти в равной мере ориентируются на три фактора – вкусовые особенности (56%), личный опыт потребления (56%) и цену (55%).
Внешний вид упаковки, бутылки (30%) в большеймере актуален для потребителей молодого возраста (от 18 до 24 лет). Факт зарубежного производства чаще важен для россиян в возрасте 35-44 лет (6%).Российские потребители в возрасте 55 лет и старше чаще других ориентируются на вкусовые характеристики вина (65%) и личный опыт потребления (67%).Мужчины чаще женщин обращают внимание на факт отечественного производства вина (28% против 20% среди женщин). При этом женщины чаще смотрят на скидки и акции (26% против 19% среди мужчин) и вкусовые особенности вина (62% против 45%).
Преимущественно россияне приобретают вино в ценовом диапазоне от 300 до 700 рублей (60%). Категория вин в ценовом диапазоне 700-1000 рублей пользуется спросом у 17% потребителей. Предпочтения в отношении вина стоимостью 1000-1500 рублей свойственны 7% потребителей. Вино дороже 1500 рублей обычно приобретают 6% от всех потребителей.

Свое родное

В отличие от результатов прошлого года россияне предпочитают отечественные вина во всех категориях от игристых до крепленых вин – доля предпочтения составляет от 50 до70%.На втором месте по популярности стран-производителей в различных категориях вин - Грузия и Абхазия.
Почти каждый четвертый (23%, выше на 4 п.п. аналогичного показателя за 2022 год) потребитель при выборе винной продукции обращает внимание на факт ее производства в России.
В целом каждый второй опрошенный (48%) считает, что в течение минувшего года качество российского вина улучшилось. При этом россияне планируют увеличить потребление российских марок вина – 27% планируют покупать продукцию российских виноделов чаще.
Важно отметить, что каждый третий российский потребитель вина (30%) однозначно готов сделать выбор в пользу отечественных марок в ситуации заказа в ресторане – по сравнению с результатами прошлого года, российские вина при заказе из винной карты готовы выбратьбольше потребителей (+6 п.п.), чем годом ранее.
Среди факторов, которые могут отрицательно сказаться на готовности приобретать отечественную продукцию, респондентыпо-прежнему отмечают в первую очередь устойчивые негативные стереотипы о российском вине (50%, -4 п.п. к прошлому году). Также значимыми барьерами могут стать низкий уровень доверия производителю (43%, -8 п.п. к прошлому году) и недостаточная известность российских брендов (41%, -4 п.п. к прошлому году).Тогда как продуктовые и ценовые характеристики вина (качество, вкус, разнообразие сортов, цена) упоминались значительно реже в качестве потенциального барьера к покупке.

Таблица 2.Распределение ответов на вопрос «Что, на Ваш взгляд, останавливает некоторых людей от покупки российского вина?», в % от всех опрошенных потребителей вина



Важно, что 85% потребителей хотели бы получать больше информации о российских марках вина. Наиболее высокий запрос на информацию демонстрируют россияне старше 45 лет (88%), жители Уральского (94%), Приволжского и Северо-Западного федеральных округов (по 87%).

Константин Стырин, заместитель Председателя Правления Россельхозбанка:
«Россельхозбанк уделяет особое внимание поддержке российского виноделия, реализуя различные проекты от обучения кадров в «Школе фермера» и на платформе «Я в агро» до финансовой поддержки представителям крупного бизнеса и МСП отрасли, а также проводим такой масштавбный форум, который стал своеобразным «винным ПМЭФ». Для выстраивания диалога и эффективного взаимодействия между виноделами и потребителями, мы в сотрудничестве с НАФИ второй год проводим исследование потребительского поведения россиян в отношении вин, сделанных в России. Полученные результаты радуют – лояльность россиян демонстрирует положительную динамику - уже каждый третий россиянин хочет покупать российские вина чаще. И это результат совместной деятельности не только виноделов, но и отраслевых и бизнес сообществ, государства, а также амбассадоров российского виноделия».

Ирина Гильдебрандт, директор направления стратегических проектов Аналитического центра НАФИ:
«Данные, описывающие паттерны поведения россиян в отношении покупки и потребления вина за последние 2 года, не показывают выраженной динамики. Подходы к выбору вина, предпочтения в отношении ценовых сегментов остаются неизменными. Ключевое наблюдаемое отличие – рост доверия российскому вину со стороны потребителей, укрепление уверенности в его качестве, а также устойчивое планирование по увеличению потребления именно отечественной продукции в ближайшем будущем. На наш взгляд, это синергетический эффект фокусной поддержки отрасли со стороны государства, а также результат успешной борьбы с негативными стереотипами о качестве российского вина».

Об исследовании
Исследование проведено с помощью всероссийского репрезентативного онлайн-опроса населения. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте от 18 лет и старше по ключевым социально-демографическим характеристикам (пол, возраст, уровеньобразования, федеральный округ). В исследовании приняли участие 1 600 респондентов, обладающих опытом потребления вина за последний месяц. Опрос проведен в октябре 2023 года Аналитическим центром НАФИ.

НАФИ — многопрофильный аналитический центр, на рынке уже более 15 лет. Мы проводим исследования рынков и общественного мнения для коммерческих компаний и государственных структур. Данные НАФИ регулярно используются государственными органами, всероссийскими общественными организациями, коммерческими компаниями и федеральными СМИ. На основе наших данных принимаются стратегические решения, направленные на повышение качества продуктов и услуг, оптимизацию издержек, привлечение клиентов и повышение их лояльности. Мы предлагаем конкретные продукты и решения для широкого спектра задач. Наша экспертиза охватывает сферы финансов, высоких технологий, предпринимательства, социальную сферу, здравоохранение, HR и рынок труда, недвижимость, туризм.
АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.

Контактное лицо: Жаргал Саганов (написать письмо автору)
Компания: Бурятский РФ Россельхозбанк (все новости этой организации)
Добавлен: 17:26, 19.11.2023
Количество просмотров: 187
Страна: Россия

ФИНСТАР БАНК стал партнером Конгресса финансистов, ФИНСТАР БАНК, 00:54, 01.05.2024, Россия
144
С 23 по 26 апреля в Санкт-Петербурге проходил Международный конгресс финансистов «МКФ-Санкт-Петербург-2024», в рамках которого ФИНСТАР БАНК выступил партнером мероприятия.


Молодость — не помеха: «Выберу.ру» подготовил рейтинг кредитов заёмщикам с 18 лет в апреле 2024 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 00:42, 01.05.2024,
37
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными потребительскими кредитами наличными для решения личных финансовых задач молодыми заёмщиками.


Расчетно-кассовое обслуживание для бизнеса. Как сэкономить? Расскажет Россельхозбанк в Костроме, Костромской филиал Россельхозбанка, 23:54, 30.04.2024, Россия
103
erid: LjN8K2NVF Расчетный счет – необходимый инструмент бизнеса. Как начинающие, так и опытные предприниматели часто задумываются о наиболее приемлемых предложениях от банков. На что обратить внимание при выборе расчетно-кассового обслуживания и реально ли на нем сэкономить рассказали в Костромском филиале Россельхозбанка.


Солид Банк назвал ошибки заемщиков при рефинансировании кредита, АО Солид Банк, 03:22, 26.04.2024, Россия
46
Солид Банк рассказал об основных ошибках, которые совершают заемщики при решение рефинансировать кредит


Банк Русский Стандарт представляет новую карту Mir Supreme Premium, Банк Русский Стандарт, 03:22, 26.04.2024, Россия
44
Банк Русский Стандарт обновил линейку премиальных карт. Новые престижные карты Mir Supreme Premium дарят клиентам еще больше финансовой свободы и подчеркивают особый статус своих владельцев.


Россельхозбанк в Костроме напоминает: будьте внимательны!, Костромской филиал Россельхозбанка, 03:21, 26.04.2024, Россия
281
ERID: 2SDnje4PM2y Впереди майские праздники – время поездок, общения с родными, начало дачного сезона, праздничных застолий и покупок. Россельхозбанк в Костроме напоминает о том, чтобы вы были внимательны и осторожны при совершении операций по банковским картам!


В Нижнем Новгороде стартовал гастрономический фестиваль «Своё в городе», Нижегородский РФ АО "Россельхозбанк", 03:21, 26.04.2024, Россия
46
С 15 апреля по 5 мая Нижний Новгород будет одним из десятков городов-участников Гастрономического фестиваля «Своё в городе» от Россельхозбанка.


Высшая школа экономики и Банк Уралсиб представили исследование «Дропперы: связующее звено преступной цепи», ПАО "БАНК УРАЛСИБ", 03:10, 26.04.2024, Россия
57
На площадке НИУ «Высшая школа экономики» прошел круглый стол «Дропперы: связующее звено преступной цепи». Ключевым событием круглого стола стал одноименный доклад – четвертый из серии исследований в рамках совместного большого проекта Центра медиа практик НИУ «Высшая школа экономики» и Банка Уралсиб.


Русский Стандарт: до 46% у россиян выросла доля онлайн-диалогов с банком среди всех каналов общения, Банк Русский Стандарт, 03:03, 26.04.2024, Россия
50
Русский Стандарт изучил активность клиентов в онлайн-чатах при ведении диалогов с банком. Статистика января-марта 2024 года показала заметный рост их доли среди всех каналов общения с банком.


В КГСХА подвели итоги регионального этапа конкурса «Молодые предприниматели села», Костромской филиал Россельхозбанка, 03:00, 26.04.2024, Россия
59
erid: LjN8K1dLd В Костромской сельхозакадемии состоялся региональный этап конкурса «Молодые предприниматели села». Он реализуется по программе Российского союза сельской молодежи «Кадры для села» при поддержки Россельхозбанка.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100