ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В МГТУ им Баумана обсудили "фабрику дизайна"

На фестивале «Креатех» в МГТУ им. Баумана обсудили перспективы развития "фабрики дизайна" и ее ключевых преимуществ.
«Фабрика дизайна» - новая организационная форма проекта, направленного на развитие индустрии дизайна, в котором сделана попытка соединить задачу привлечения широкой целевой аудитории, сложность компетенций и скорость разработки решения, другими словами в процедуру открытого массового конкурса «вшита» акселерационная программа разработки решения для компании-партнера. «Фабрика» привлекает задачи от компаний-партнеров, собирает команды дизайнеров, и организует сопровождение работы над решением с помощью экспертов кураторов и трекеров – то есть организационная работа проводится примерно для 500 человек в течение полугода.

Такая работа по скорости и интенсивности реализуется в России впервые и по растущему отклику от молодых дизайнерских команд, кафедр и факультетов дизайна, компаний-партнеров очевидно, что этот проект открыл невероятно большое поле общего интереса и стремления к совместной работе. Фабрика выявила колоссальный запрос на дизайн-решения в сфере среды, мебели и предметов интерьера и игр, дизайн решения в области техносуверенитета, дизайн-решения в области упаковки. В результате реализации конкурса «Фабрика дизайна» можно сделать выводы по трем направлениям: организационные, содержательные и коммуникационные.

«Фабрика дизайна» обсуждалась лидерами ведущих дизайн-студий страны на фестивале «Креатех» и в целом признавалась как интересный эксперимент, который позволяет протестировать многие гипотезы и выявляет текущую ситуацию по компетенциям дизайн-команд и запросам со стороны компаний-партнеров. Эксперты отметили развитие организационных и содержательных сторон проекта и подчеркнули необходимость поиска оптимальной организационной модели, которая может обеспечить растущий спрос на дизайн-решения.

Первая фабрика 1.0 была демо-версией. В Фабрике 2.0 - соединился бизнес с предприятиями, команды уже более сформированные, система начала заводиться. В 3.0 важно специально создавать команды, модель кураторства построить на опыте малых дизайн-команд, нужны площадки, агрегаторы. Это позволит сделать интеграцию через среду проекта и система кураторства. И, конечно, в этой среде должен быть заказчик – от него нужна обратная связь.

Разрыв между компетенциями выпускников вузов и специалистов, которые нам нужны, видим. Он должен быть каким-то образом сокращён, желательно, уничтожен. Я вижу «Фабрику Дизайна» площадкой, где молодые специалисты или даже студенты могут попрактиковаться на реальных примерах, реальных кейсах, с реальными заказчиками. Это очевидно. В качестве конкурса, где профессиональное жюри оценивает работы молодых специалистов и студентов. Процент выполненных, воплощенных проектов, должен быть для следующей Фабрики критерием, по которому можно судить о успехе всего этого предприятия.

С точки зрения образования и опыта - подключать университеты, проводить какие-то очные сессии в мастерских, в учебных классах, в различных университетах. Это тоже здравая идея, позволяющая выходить за пределы Зума и Скайпа с тем же самым куратором. Участвуют, в основном, в «Фабрике Дизайна» молодые спецы и студенты, маленькие студии, недавно образованные, которым нужно нарабатывать портфолио. С этой точки зрения «Фабрика» - это способ заявить о себе, это способ расширить своё собственное портфолио.

Основным барьером развития качественных решений в рамках «Фабрики дизайна» эксперты считают неопытность заказчика и молодых команд дизайнеров. Дизайн-решение чаще всего крайне сложный проект, требующий понимания и погружения, опыта, в связи с этим эксперты предлагают вводить в проект новую роль – экспертное дизайн-агентство, которое будет носителем опыта и компетенций для определенного пула проектов. Экспертиза этого агентства будет помогать и заказчику, и молодой команде получать решение необходимого уровня и качества. Интересным результатом новой Фабрики может быть формирование кадров для отделов дизайна компаний-заказчиков. Для экспертного дизайн-агентства такая деятельность дает особый экспертный статус в индустрии, дополнительное информационное поле, накопление экспертизы и дизайн-исследований, специальные возможности в реализации государственных проектов, развитие методов обучения и передачи дизайн-компетенций.

Есть дизайн студии, которые сотни раз успешно реализовывали проект. Законцептить, проанализировать и создать дизайн – это 20-30%, далее интеграция, адаптация и решение технологических, производственных и организационных вопросов для реализации. Только через год, полтора возвращаются инвестиции в дизайн. Это длинный, сложный процесс.

«Фабрика Дизайна» сейчас вовлекает участников в процесс, участников, которые не имеют успешного опыта, как это делать. Нужна третья сторона – опытные дизайнеры, которые проходили десятки, сотни раз этот путь, создавали продукт и ставили его на серийное производство, праздновали с клиентом начало продаж. Фабрике нужны опытные реализаторы, те, кто умеет проходить этот путь. Для нас это тоже интересно – статус и доступ к информации, новым кадрам и клиентам.
Представители компаний–партнеров предложили в качестве направления развития для Фабрики работу по привлечению средств на дизайн-исследования, инвесторов и развитию культуры промышленного дизайна. Также рядом с Фабрикой необходимо развивать систему мер поддержки проектов.

Дизайнер творит, исследует, проверяет, работает, а бизнес тратит свои деньги и надеется. Это долгий процесс и правильно иметь инструменты поддержки. Можно использовать мировую практику роялти. Это позволяет отложить платеж, это удобно, но требует новой культуры отношений, ее пропаганды. И конечно, необходимы институты, которые обеспечивают гарантии, доверие между участниками процесса.

Что создаёт Фабрика? Не только дизайн, а реально существующую вещь, серию. Не 3D модель, не картинка, не презентация. Автомобиль, мебель, спортивный тренажёр, там, часы, всё, что угодно. Важно чтобы Фабрика помогала реализовывать – необходимо развернуть работу с инвесторами и производственными компаниями. Фабрика должна научится приглашать пул инвесторов - «о, вот это красивая вещь, она мне нравится, я готов проинвестировать». Если мы создаём новую вещь, особенно сложную, которая ещё не существует, то нужно получить конструкторский образец, провести испытания. Не всегда у компании, которая вот начинает такую дорогу достаточно денег. Я делаю фитнес клубы и планирую создать свою линейку спортивного оборудования, но этой мой побочный бизнес, я не готов сейчас туда вкладывать огромное количество средств. Мне потребуется финансирование. Если будет инвестор на «Фабрике Дизайна 3.0» и финансовая модель, он сможет это реализовать.

У Фабрики может быть система грантов на рабочие прототипы.
Если государство создаст уверенный спрос на 10 миллиардов дизайнерского продукта, будет рост - не в инфраструктуру, а просто будет доплачивать компаниям, которые делают дизайн в продукте. Мебельная компания, хочешь делать прикроватные тумбочки, вот, пожалуйста, на тебе миллион рублей, которые мы передаем в дизайн-бюро, и каждый год можно добавлять по 250 тысяч на обновление линейки.

Контактное лицо: Федосеев Ярослав Игоревич (написать письмо автору)
Компания: Креатех (все новости этой организации)
Добавлен: 22:09, 27.11.2023
Количество просмотров: 42
Страна: Россия

Студенты Алтайского ГАУ накануне Дня Победы посетили выставку «Обыкновенный нацизм», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 01:44, 04.05.2024, Россия
256
Группа студентов Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета в преддверии Дня Победы посетили открывшуюся в Барнауле выставку «Обыкновенный нацизм», посвященную бандеровской сущности киевского режима на Украине


Кузбасские школьники все чаще отправляются за знаниями в «Ростелеком Лицей», Ростелеком, 00:52, 04.05.2024, Россия
20
Число пользователей образовательного сервиса «Ростелеком Лицей» в Кемеровской области за последний год увеличилось практически вдвое.


Наука и технологии — двигатели цифровизации, ООО «Динамические Системы», 00:51, 04.05.2024, Россия
26
Компания ООО «Динамические Системы» и Национальный исследовательский технологический университет МИСиС подписали договор о сотрудничестве в сфере образования и науки. Соглашение предусматривает обмен знаниями и опытом, развитие образовательных программ, проведение совместных научных исследований и проектов.


Ректор Алтайского ГАУ поздравляет коллектив вуза с Первомаем, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:40, 04.05.2024, Россия
28
Ректор Алтайского государственного аграрного университета Николай Колпаков поздравляет коллектив вуза с Первомаем


Студенты и сотрудники Алтайского ГАУ к 1 мая передали в фонд «За добро» гуманитарную помощь для бойцов СВО, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:40, 04.05.2024, Россия
26
Инициативная группа в составе студентов Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета и сотрудников научной библиотеки вуза посетили благотворительный фонд «За добро», куда передали собранные и изготовленные ими продуктовые посылки и предметы амуниции


На мастер-классе в Алтайском ГАУ школьников научили готовить пельмени и мороженое lege artis, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:55, 01.05.2024, Россия
192
Сегодня, 27 апреля, в Алтайском государственном аграрном университете в рамках проекта «Поколение АГРО» прошли два мастер-класса для школьников по правильному приготовлению пельменей и натурального мороженого


В Алтайском ГАУ обсудили опыт практического применения землепользования, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:52, 01.05.2024, Россия
195
26 апреля в Алтайском государственном аграрном университете прошла IV Всероссийская (национальная) заочная научно-практическая конференция «Кадастр недвижимости, геодезия, организация землепользования: Опыт практического применения»


В Карелии проходят кибер-квизы, Физическое лицо, 00:50, 01.05.2024, Россия
194
В Карелии проходят КИБЕР-КВИЗЫ в рамках проекта "Молодёжная школа противодействия экстремизму".


Профессиональная подготовка к полиграфу в центре Санкт-Петербурга, АНО «Институт прикладной психофизиологии», 00:50, 01.05.2024,
191
Более полутора тысяч человек успешно прошли в центре Санкт-Петербурга профессиональную подготовку к «детектору лжи». Обучение проводит Бирюков Виктор Юрьевич, к.ф.н., подполковник в отставке, ветеран боевых действий, психолог, полиграфолог, антиполиграфолог, автор книги «Антиполиграф для чайников».


Ульяновск выпустил второй сезонобучающего видеоконтента в сфере креативных индустрий, Фонд креативных индустрий Ульяновской области, 00:49, 01.05.2024, Россия
199
На данный момент 86 обучающих видеоуроков одного из самых ярких медиапроектов Поволжья представлены огромной аудитории, а если быть точнее – целой стране


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100