|
|
|
|
Новые законопроекты по стандартизации и аккредитации препятствуют успешному развитию бизнеса
Что касается законодательного обеспечения аккредитации, по результатам концептуального разбора новых инициатив предлагается вернуться к законопроекту «Об аккредитации в Российской Федерации в области оценки соответствия», разработанного, публично обсужденного и согласованного еще в 2004 году. Как полагают эксперты, национальная система стандартизации в ее настоящем виде не только не содействует достижению поставленных перед ней стратегических целей, но и является очевидным тормозом для промышленного роста и развития экономики в целом. - Мы полностью разделяем идею необходимости совершенствования правовой основы для решения задач, обеспечивающих эффективное применение инструментов стандартизации. Но новый Закон «О стандартизации» не только не нужен, но и вреден, - уверен Сергей Мигин, заместитель генерального директора НИСИПП. - Если исключить из законопроекта положения, направленные на возвращение обязательности стандартов, которые фактически перечеркивают реформу технического регулирования, то остальная часть документа полностью теряет смысл. Дело в том, что другие нормы законопроекта либо не относятся к предмету законодательного регулирования, либо содержат дублирование, либо являются пустыми декларациями. Поэтому вопрос состоит не в кардинальной переработке и доработке положений законопроекта, а в необходимости отказа от такого варианта решения проблем в области стандартизации. При обсуждении законопроекта за скобки общественной дискуссии выносится то, что по своей природе стандарт – это, в первую очередь, стимул, а не директива; что существующие экономические основы стандартизации подрывают конкурентоспособность обязательных стандартов; что добровольные стандарты являются принципиально более мощным стимулом для модернизации промышленности, создания и внедрения инноваций. Проблема не решается созданием в каждом ведомстве структурного подразделения, отвечающего за стандартизацию – инновационные решения от этого не появятся, а темпы актуализации и качество стандартов не повысится. И главное, зачем тратить деньги, особенно в период кризиса, на то, что бизнес сделает самостоятельно, более ответственно и качественно. Стоит лишь устранить административные препятствия и создать необходимые предпосылки. Роль государства в создании и обеспечении функционирования системы стандартизации должна возрасти, но на иных экономических и функционально-структурных основаниях. «Только в таком случае система стандартов станет эффективным инструментом повышения конкурентоспособности российских предприятий и экономики в целом», - убежден Сергей Мигин. Реформирование системы стандартизации тесно увязывается с трансформацией форм и схем оценки соответствия установленным требованиям. Сегодня, подчеркивает эксперт, принятие либо актуализация национальных стандартов во многих случаях на практике становится достаточным основанием для распространения обязательной сертификации на все новые и новые товарные группы. По словам Сергея Мигина, декларирование является более действенной формой оценки соответствия с точки зрения минимизации затрат субъектов предпринимательской деятельности, связанных с вхождением на рынок, и обеспечения ответственности за нарушение установленных требований. А действующая система обязательной сертификации создает дополнительные неэффективные административные, организационные, экономические и технические барьеры в предпринимательской деятельности и международной торговле. Ключевой процедурой определения требований, предъявляемых к самим органам по сертификации, является аккредитация. В этой сфере накопилось не меньшее количество неразрешенных противоречий. Как отмечают эксперты, до сих пор так и не завершено формирование единой системы аккредитации, основывающейся на четких и прозрачных правилах. Советом по Аккредитации при Комитете РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия подготовлен проект Федерального закона «Об аккредитации в области оценки соответствия». Но экспертов НИСИПП настораживает то, что в ходе публичной дискуссии недостаточно освещаются его недостатки и возможные негативные последствия принятия предлагаемой разработчиками конструкции. Большую часть документа – примерно две трети общего объема – занимает вторая глава, посвященная национальному органу аккредитации, который определяется как некоммерческая организация, исполняющая государственные полномочия и определяющаяся при этом по итогам открытого конкурса на оказание услуг по аккредитации. Из чего можно заключить, что речь идет об аутсорсинге оказания государственных услуг. При этом, зная современное состояние дел в области аккредитации и учитывая предлагаемую законопроектом модель национальной системы, можно с высокой степенью вероятности предположить, что в таком открытом конкурсе примет участие один участник. В тексте законопроекта довольно много дословных и перефразированных заимствований из Федерального закона «О саморегулируемых организациях», - говорит С. Мигин. - То есть фактически, речь идет о введении механизма саморегулирования деятельности в сфере аккредитации, но почему-то вещи упорно не называются своими именами. Непонятно, зачем и с каким умыслом разработчики переписывают действующий закон вместо того, чтобы дать на него ссылку, и как они надеются пройти правовую экспертизу? Эксперт полагает, что социально-экономические последствия подвергнутых разбору предложений прямо противоположны заявленным в концепции. Их реализация будет иметь выраженные антиконкурентные последствия, создаст неравные условия доступа к деятельности по оценке соответствия и дополнительные административные барьеры, снизит внутреннюю и внешнюю конкурентоспособность российских производителей. Все это прямо противоречит целям реформы технического регулирования и идет вразрез с мероприятиями, осуществляемыми в рамках административной реформы, - сказал Сергей Мигин. С аналитическим докладом Сергея Мигина «Хромое законотворчество и рентоориентированное правоприменение в сфере стандартизации, сертификации и аккредитации» можно ознакомиться на сайте www.nisse.ru в разделе «Исследования и аналитика» Национального института системных исследований проблем предпринимательства.
Контактное лицо: Рита Тынаева (написать письмо автору)
Компания: НИСИПП (все новости этой организации)
Добавлен: 20:33, 30.03.2009
Количество просмотров: 924
В филиале «Свердловский» ООО «ЛокоТех-Сервис» подвели итоги Коллективного договора за 2023 год, ФИЛИАЛ "СВЕРДЛОВСКИЙ" ООО "ЛОКОТЕХ-СЕРВИС", 23:51, 30.04.2024, Россия |
190 |
Больше всего льгот в 2023 году было предоставлено по материальной помощи к ежегодному отпуску; дополнительным пособиям, выплачиваемых одному из родителей при рождении ребенка; пособиям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет; компенсации расходов на оплату стоимости проезда работникам железнодорожным транспортом от места жительства к месту работы. |
|
Сотрудники Ростовского ЭРЗ высадили аллею в честь 150-летия завода, Ростовский ЭРЗ - филиал АО "Желдорреммаш", 03:23, 26.04.2024, Россия |
52 |
Сотрудники Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») провели корпоративный День древонасаждения и высадили в парке Левобережный Ростова-на-Дону липовую аллею. Мероприятие было приурочено к 150-летию предприятия. |
|
23 года компании Estima: показательный путь развития, Estima, 02:58, 26.04.2024, Россия |
58 |
21 апреля компания Estima отметила свое 23-летие!
За эти два десятилетия она проделала большой путь от производственной компании до торгово-производственного бренда, которому доверяют клиенты и партнеры. За время своего существования Estima сумела создать узнаваемое имя, которое является одним из лидеров в своей отрасли. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|