|
|
|
|
Прогнозы трендвотчеров компании «Снэк Экспорт»
Комментирует Андрей Бутков, заместитель генерального директора корпорации S.I.GROUP по развитию бизнес-направлений:
Основная тенденция 2010 года – это восстановление темпов продаж после кризиса 2008-2009 гг. Однозначно можно сказать по всем сегментам кроме премиального, что рынок снэков рос. Так, практически полностью восстановился рынок арахиса, продажи в 2010 году почти сравнялись с успешным 2007 годом. Прирост в 2010 году по отношению к 2009 году составил более 60%.
Еще в 2008 году наметилась тенденция к потреблению недорогих снэков, данный тренд набирал обороты в 2009 году и хотя Украина справилась с экономическим кризисом данная ситуация не изменилась и в 2010 году. Потребитель предпочитает арахис по цене 2 грн. чипсам такого же веса по цене 6-7 грн. Эта же тенденция обусловила и рост потребления в сегменте «семечки».
Продолжая тему потребительских предпочтений нельзя не отметить, что в Украину пришла и все больше укрепляется мода на натуральные продукты. Данный тренд обусловил рост популярности арахиса с солью - уже к концу года его доля в общих продажах арахиса выросла на 10%, что является очень высокой динамикой.
В то же время наблюдается обратная тенденция в отношении премиального сегмента. В нашей компании он представлен фисташками ТМ «Мачо». В этом году продолжилось падение продаж – потребитель не желает платить большие деньги за снэковую продукцию. Также о стремлении украинцев экономить говорит их интерес к большим весовкам – это так называемые пачки с экономной ценой. Экспериментировать с большими весовками мы начали еще несколько лет назад, когда предложили рынку ТМ «Флинт» в 100-граммовой пачке. Потребитель отлично отреагировал на новинку, поэтому в 2010 году мы выпустили несколько таких продуктов, и все они пользуются стабильно высоким спросом: сухарики «Флинт» 170 гр., арахис «Козацька розвага» 100 гр., ТМ «SEMKI» 250 гр. Общая доля продаж ТМ «SEMKI» 250 гр. в течение года выросла с 11% до 30%, а продажи ТМ «Флинт» 100 гр. выросли на 15% в общем портфеле сухариков, что касается ТМ «Флинт» 170 гр. его доля составляет 7% среди всех весовок сухариков.
Такая примерно динамика наблюдается и по другим позициям крупных весовок. Таким образом, мы прогнозируем смещение тренда потребления в сторону крупных экономных весовок.
В целом по рынку также следует отметить тенденцию увеличения доли СТМ в торговых сетях, что приводит к падению продаж брендированных снэков в сетевом ритейле. Эта ситуация еще раз подтверждает наши обоснованные экономикой выводы: снэк, чтобы выжить, должен стать доступным.
Корпорация S.I.GROUP - крупнейшее национальное объединение торгово-производственных предприятий, которые осуществляют свою деятельность на рынке Украины и в странах Восточной Европы в различных направлениях бизнеса: производство снэков, товаров народного потребления и целлюлозно-бумажной продукции.
www.sigroup.ua
Контактное лицо: Екатерина (написать письмо автору)
Компания: Снэк Экспорт (все новости этой организации)
Добавлен: 21:55, 01.02.2011
Количество просмотров: 729
Снова цирк на сцене ЦУМа!, ЦУМ НН, 21:51, 21.03.2024, Россия |
401 |
В нижегородский ЦУМ 23 марта вновь приедет цирк, чтобы показать новое будоражащее представление «Жители Пузырляндии приветствуют вас»! Представление начнётся в 14:00 на сцене 5-го этажа. Собирайте родственников и друзей! По-настоящему семейные выходные можно провести в ЦУМе. Вход свободный. |
|
Поём, танцуем и вкусно едим на «Караоке квиз» в ЦУМе!, ЦУМ НН, 07:53, 19.03.2024, Россия |
28 |
Спеть, вкусно поесть и получить приятные подарки можно на музыкальной викторине «Караоке квиз». Она состоится 14 марта, в 19:00, на 5-м этаже ЦУМа. Всё что нужно – пройти короткую регистрацию. Мероприятие бесплатное. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|