ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Cетевой первопроходец Винтон Серф о прошлом, настоящем и ближайшем будущем Интернета

Он принял участие едва ли не во всех крупных событиях в истории Интернета, от самых ранних разработок, предпринятых более сорока лет назад Агентством США по перспективным оборонным исследовательским проектам (Defense Advanced Research Projects Agency, DAPRA), до создания электронной почты в 1980-х и "всемирной паутины" в 1990-х годах.
Особую известность Серфу принесли фундаментальные разработки, выполненные вместе с Робертом Каном (Robert Kahn) в конце семидесятых- начале восьмидесятых годов прошлого века. Эти разработки привели к появлению стека протоколов TCP/IP, управляющих интернет-коммуникациями. Сегодня Винтон Серф продолжает играть видную роль в определении будущего всемирной сети в качестве вице-президента компании Google и ее главного проповедника интернет-технологий. Недавно он дал интервью американскому журналисту Стиву Уайлдстрому (Steve Wildstrom). Вот изложение этой беседы, видеозапись которой выложена на странице http://www.youtube.com/watch?v=HCBi1WEG1VE .
Серф: "Что больше всего меня поражает? Во-первых, то, как быстро люди адаптируются к сетевым приложениям. Именно этого, кстати, добивалось ARPA , принимая решение о спонсорской поддержке данной программы. Это агентство стремилось, в первую очередь, создать систему совместного использования ресурсов, ведь еще в 1970-е годы появились публикации о сетях, дающих возможность пользоваться ресурсами совместно.
Сотрудники ARPA исходили из побуждений чисто экономического характера. В те времена каждый компьютерный отдел хотел иметь компьютеры мирового класса для проведения исследований мирового уровня по таким вопросам, как искусственный интеллект, сложные вычисления и т.п. Но даже такая организация, как ARPA, не могла позволить себе приобретать новый компьютер мирового класса для каждого научного подразделения, которое она субсидировала. Поэтому возникла идея строительства единой сети, которой каждый отдел мог бы пользоваться по мере необходимости. Люди, однако, восприняли эту идею в штыки: они опасались, что не получат нужного им машинного времени или что кто-то другой похитит их ресурсы. Ответ ARPA был коротким и ясным: "Как знаете, но мы сеть построим".
Электронная почта (e-mail) распространилась очень быстро. Скорость, с какой люди освоили ее, не может не поражать. Тем, кто думает, что социальные сети появились в XXI столетии, советую вспомнить списки рассылки 1971-1972 годов. Все началось именно тогда. Первый список тех лет, который приходит мне на память, назывался Sci-Fi Lovers ("Любители научной фантастики").
Распространение электронной почты не обошлось без сюрпризов. Помнится, поначалу я думал, что e-mail значительно сократит потребность в командировках, решив проблему часовых поясов. Часовые пояса затрудняют телефонную и конференц-связь, ибо все участники переговоров должны бодрствовать в одно и то же время. Электронная же почта устраняет эту проблему, так как работает в асинхронном режиме. Но прошли годы, и выяснилось, что командировочные расходы не только не сократились, но даже выросли. Дело в том, что электронная почта действительно помогла решить проблему часовых поясов, но в результате проекты приобрели гораздо больший масштаб в географическом плане. Если людям необходимо встретиться лицом к лицу, они готовы преодолеть любые расстояния. С появлением e-mail таких людей стало больше, потому что компании стали осуществлять широко распределенные, с точки зрения географии, проекты. Так что командировочные бюджеты не сократились, а выросли.
...В 1988 году Cisco развернулась в полную силу и стала одной из первых компаний, извлекающих из Интернета реальную прибыль, в частности, за счет продаж оборудования. Эрик Бенхаму (Eric Benhamou) – он тогда, кажется, сменил Боба Меткалфа (Bob Metcalfe) на посту главного исполнительного директора компании 3Com – и я зашли на выставку Interop и увидели двухэтажный стенд Cisco. "Боже мой, сколько он стоит?!" – спросил я Эрика, а тот в ответ: стенд, мол, обошелся в четверть миллиона долларов, плюс столько же Cisco потратила на оплату обслуживающего персонала. "Ну и ну! – удивился я. – Похоже, они считают, что смогут заработать на Интернете".
Я стал думать о том, как предоставить Интернет всем желающим. До этого доступ к Сети имели лишь ученые и военные. Я обратился в Федеральный совет США по сетям (Federal Networking Council) за разрешением на подключение к Интернету электронной почтовой службы MCI. При этом я преследовал две цели. Во-первых, мне хотелось посмотреть, заработает ли MCI в Интернете, а во-вторых – и это было еще важнее, – я тем самым рассчитывал разрушить бюрократическое правило, согласно которому коммерческий трафик нельзя было передавать по государственной магистрали.
Разрешение я получил, и к лету 1989 года мы организовали обмен электронными сообщениями между Интернетом и MCImail. Как только мы объявили, что такое возможно, руководители всех коммерческих электронных почтовых систем стали говорить, что MCI не должна находиться в привилегированном положении. CompuServe, Telemail (от компании Telenet) и OnTyme (от компании Tymnet) потребовали, чтобы их тоже подключили к Интернету, и добились от правительства соответствующего разрешения. Таким образом, бюрократические препоны, препятствовавшие передаче коммерческого трафика по государственной магистрали, были устранены. Это имело и другие последствия, ставшие полной неожиданностью для пользователей электронных почтовых систем: они обнаружили, что могут взаимодействовать друг с другом. Раньше это было невозможно, так как сети были изолированы друг от друга. Теперь же они получили возможность пользоваться интернетовской почтой и общаться между собой через всемирную сеть. Таким образом, образовался поразительный побочный эффект: все коммерческие системы электронной почты оказались подключены друг к другу.

Контактное лицо: Анастасия (написать письмо автору)
Компания: Cisco (все новости этой организации)
Добавлен: 23:13, 21.07.2011
Количество просмотров: 805

ИЦ ТЕЛЕКОМ-СЕРВИС — Бизнес-партнер компании «1С-Битрикс», ИЦ ТЕЛЕКОМ-СЕРВИС, 00:55, 01.05.2024, Россия
166
ИЦ ТЕЛЕКОМ-СЕРВИС заключил партнерское соглашение с компанией «1С-Битрикс» — российским разработчиком программных продуктов для управления веб-проектами и корпоративными порталами.


Сервисы «Телфин» помогают ГК «Шанс» и сети магазинов «ОхотАктив» оценить эффективность работы сотрудников, Телфин, 00:53, 01.05.2024, Россия
166
Российский провайдер коммуникационных решений «Телфин» завершил интеграцию сервисов оценки качества звонков в телеком-инфраструктуру ГК «Шанс» и сеть магазинов «ОхотАктив» для удаленной координации работы сотрудников.


Эксперты составили ТОП-5 недорогих смартфонов, Роскачество, 00:46, 01.05.2024, Россия
34
Специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества обратили внимание на исследование смартфонов, проведенное крупнейшей чешской потребительской организацией dTest аналогичной Роскачеству и составили рейтинг смартфонов недорогого ценового сегмента.


Облачное направление Linx растет быстрее рынка, Linx, 00:45, 01.05.2024, Россия
33
Выручка Linx по облачному направлению в 2023 году увеличилась на 51%, опередив темпы роста рынка.


В России разработали интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов, Simetra, 00:43, 01.05.2024, Россия
40
МегаФон и ГК SIMETRA разработали платформу для управления любыми транспортными потоками при строительстве и обслуживании крупных промышленных предприятий России.


ИТ Альянс объявляет о графике работы в майские праздники, "ИТ Альянс", 00:43, 01.05.2024, Россия
33
ИТ Альянс, ведущий поставщик информационных технологий, сообщает своим клиентам о графике работы в период майских праздников.


Почти половина пользователей предпочитают рассылки от компаний в мессенджерах, edna, 00:42, 01.05.2024, Россия
44
Эксперты компании edna провели исследование и выяснили, какие каналы предпочтительнее и на что особо обращают внимание пользователи в тексте сообщений.


Использование режима АвтоУСН даст новый импульс развитию ювелирной отрасли, BSS, 23:52, 30.04.2024, Россия
47
С 1 января 2025 года производители и продавцы изделий из серебра вновь получат возможность воспользоваться режимом АвтоУСН.


В ALIOT появился собственный ИИ, ООО "ЧЕСКА" (CESCA), 23:45, 30.04.2024, Россия
48
CESCA анонсировала обновление собственной платформы для мониторинга, анализа, контроля климатических изменений и контроля доступа в помещениях и оборудовании ALIOT.


Компания Netwell стала дистрибьютором решений YADRO – крупнейшего российского разработчика вычислительной техники, Netwell, 03:34, 26.04.2024, Россия
485
В рамках партнерского соглашения с YADRO компания Netwell приступает к продвижению отечественных вычислительных платформ, систем хранения данных и сетевого оборудования.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100