ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Достаточно написать «help»

Студенты Тольяттинского государственного университета (ТГУ) создали бота-психолога «Doctor Calm», позволяющего человеку самостоятельно провести психодиагностику. Разработка уже заинтересовала некоммерческую организацию «Лидеры перемен» из Волгограда, которая реализует федеральный проект по психологической поддержке и реабилитации медицинских работников в условиях пандемии COVID-19 «Психологи – медикам».

«Doctor Calm» работает в социальной сети «ВКонтакте». Написать боту-психологу может каждый подписчик одноимённой группы. Для психологической диагностики здесь представлены 10 тестов («Депрессия», Стресс», «Агрессия», «Образ жизни» и другие). На основании ответов пользователей бот анализирует настроение человека и вероятность возникновения у него депрессии, определяет степень стресса и уровень эмоционального выгорания, даёт короткие рекомендации, как справиться с тревожными состояниями. Конечно, при серьёзных состояниях следует обращаться за консультацией к профессиональному психологу. И авторы проекта «Doctor Calm» в будущем намерены предложить онлайн-консультации или телефонный звонок специалистам.
Бот-психолог создан студентами ТГУ в рамках проектной деятельности. Работу они начали осенью 2019 года. За это время была проработана концепция, собраны тематические материалы, необходимые для составления тестов, а также проведён опрос потенциальных пользователей бота-психолога. Отбор психодиагностического материала проходил под контролем профессиональных психологов и педагогов ТГУ. Помощь в анализе методик оказала педагог-психолог МОУ «Школа № 40» (Тольятти), кандидат психологических наук Галина Пучкова. За техническую часть проекта отвечал студент института математики, физики и информационных технологий ТГУ Михаил Баум. Он разработал алгоритм работы бота, который доступен в режиме 24/7. Вопросы для теста подготовила студентка ТГУ из Сербии Мария Илич. Ведение группы проекта во «ВКонтакте» взяла на себя студентка кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология» ТГУ Алина Гельметдинова.
– Наша главная задача – помочь людям, которые по каким-либо причинам не могут или стесняются пойти к специалисту-психологу, чтобы разрешить сложную жизненную ситуацию. Безысходность, отсутствие собеседника усугубляют психоэмоциональное состояние человека. Бот-психолог в какой-то степени поможет обеспечить чувство поддержки, – рассказывает Мария Илич. – Мы понимаем, что никакой искусственный интеллект не способен заменить живое общение. Но общение с ботом может стать первой ступенькой к решению кризисной ситуации.
По словам куратора проекта – доцента кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология» ТГУ, медицинского психолога, доктора психологических наук Татьяны Чапала, бот-психолог интересен пользователям разных возрастов. Работать с ним просто, достаточно написать в сообщениях «help» и чат «оживает». Далее следует только чётко следовать инструкциям и отвечать на вопросы.
Сейчас «Doctor Calm» позволяет пользователям самостоятельно проводить диагностику своего психоэмоционального состояния (тревожность, депрессия, уровень стресса, уровень агрессивности, темперамент, мотивация, уровень профессионального выгорания). Один из тестов поможет провести профориентацию для подростков. Рекомендации бота-психолога составлены с соблюдением этического кодекса психолога России и международных стандартов психологического консультирования Результаты теста краткие, но максимально информативные. На их основе можно понять: стоит ли обращаться к профессионалу, чтобы скорректировать психологическое поведение с помощью специальных методик, или достаточно будет всего лишь немного отдохнуть.
– О монетизации продукта мы ещё не думали. В планах – проведение первого массового тестирования, поскольку программа всё ещё находится в стадии бета-версии и требует устранения возможных критических ошибок. В целом, это не должно занять много времени, – рассказывает Михаил Баум. – Конечно, бот будет модернизироваться, дополняться в соответствии с запросами пользователей. В группе «Doctor Calm» в соцсети «ВКонтакте» наша команда предлагает оставить отзыв. Нам очень нужна обратная связь, чтобы улучшить работу бота.
После завершения тестирования авторы проекта планируют предложить программу «Doctor Calm» службам по работе с персоналом крупным организациям и предприятиям для психологической диагностики сотрудников. Это может альтернативой популярных сегодня семинаров по психологической поддержке в коллективе. Помимо этого, в подобных ботах-психологах заинтересованы медицинские учреждения: они перспективны для работы с пациентами стационаров, нуждающихся в серьёзной психологической поддержке в ходе лечения и в постоперационный период.
Интерес к разработке ТГУ проявляют на федеральном уровне. Директор автономной некоммерческой организации развития инновационных социальных технологий «Лидеры перемен» (Волгоград) Виктор Орешкин направил в адрес ректора ТГУ Михаила Криштала письмо с просьбой присоединиться к общероссийскому проекту «Психологи – медикам». В частности – предоставить медикам и волонтёрам Всероссийского общественного движения #МЫВМЕСТЕ разработки студентов ТГУ «Бот-психолог» для самодиагностики и предоставления онлайн-площадки для проведения психологических мастер-классов.
– Медики сейчас из-за пандемии перегружены работой, находятся в общей тревожности из-за страха заражения, речь идёт уже даже не о профессиональном выгорании, а о ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство – прим.ред). И мы подумали, что этот бот поможет человеку понять своё состояние и принять решение обратиться за помощью, потому что медики очень скептически относятся к психологам – им проще «съесть таблетку», – рассказала учредитель АНО развития инновационных социальных технологий «Лидеры перемен» Наталья Орешкина. – В ближайшее время мы организуем круглый стол, на который пригласили Татьяну Чапала представить разработку студентов ТГУ участникам нашего проекта.

Проект по психологической поддержке и реабилитации медицинских работников в условиях пандемии COVID-19 «Психологи - медикам» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Срок реализации: с 1 февраля по 31 мая 2021 года.

Команда проекта «Бот-психолог»:
– студенты ТГУ: Ангелина Шиганеева, Алина Гельметдинова, Юлия Певцева, Виктория Чертопятова, Анастасия Невмержицкая, Салават Хакимов, Мария Акиншина, Никита Емельяненко, Оксана Зотова, Екатерина Долгих, Михаил Баум, Зарина Низямова, Вадим Жупиков, Мария Илич;
– выпускник ТГУ Арсений Целиков.

Контактное лицо: Колпашникова Ольга (написать письмо автору)
Компания: Тольяттинский государственный университет (все новости этой организации)
Добавлен: 20:37, 19.02.2021
Количество просмотров: 687
Страна: Россия

Студенты СПбГАСУ будут учиться моделированию на цифровой платформе RITM³ компании SIMETRA, Simetra, 01:44, 04.05.2024, Россия
360
ГК SIMETRA и Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) заключили соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения SIMETRA поставила вузу академические лицензии на использование в образовательном процессе цифровой платформы RITM³.


HRlink повысил надежность работы сервиса кадрового ЭДО, HRlink, 01:11, 04.05.2024, Россия
198
Архитектуру платформы кадрового электронного документооборота (ЭДО) HRlink адаптировали к существенному росту количества пользователей. Кроме того, в 2024 году HRlink первой на рынке решений для безбумажного КДП занялась подключением второго удостоверяющего центра для электронных подписей.


700 заявок, увеличение рабочей группы и акцент на практику: BIA Technologies подвела итоги «Школы тестировщиков», BIA Technologies, 01:44, 04.05.2024, Россия
195
В этом году по результатам обучения сертификаты о прохождении курса получили 35 выпускников, а 16 из них теперь работают в компании.


В системе управления базами знаний Документерра появились ИИ-инструменты, Документерра, 01:05, 04.05.2024,
199
Облачная платформа для совместной работы с документацией и базами знаний Документерра представляет свое последнее обновление. Сюда входят: сразу две новых функции на основе ИИ, новые интеграции с помощью Zapier и ряд других полезных дополнений.


Efros Defence Operations начал серию совместимостей с оборудования D-Link, Газинформсервис, 00:54, 04.05.2024, Россия
39
Специалисты компаний «Газинформсервис» и ООО «Д-Линк Трейд» успешно завершили технические испытания совместимости. Испытания подтвердили корректность функционирования комплекса по защите ИТ-инфраструктуры Efros DefOps с оборудования D-Link серий DGS-1210-XX, DGS-1210-XX/ME, DGS-3130-XX, DGS-3630-XX, DXS-3610-XX.


ТрансТелеКом перевел на облачную платформу Виртуальной АТС телефонию сети автосалонов КЛЮЧАВТО, АО Компания ТрансТелеКом, 00:53, 04.05.2024, Россия
40
Оператор цифровых сервисов Компания ТрансТелеКом перевела на свой сервис «Виртуальная АТС» сеть автосалонов КЛЮЧАВТО. Миграция на платформу ВАТС ТТК и переход на сервисную модель позволили повысить эффективность обработки звонков и минимизировать затраты.


Галэкс на IT-SUMMIT 2024, Галэкс, 00:50, 04.05.2024,
31
В середине апреля в Екатеринбурге прошла ежегодная конференция «IT-SUMMIT 2024. Встреча лидеров ИТ-индустрии».


MONT предложит партнерам решение «Лаборатории Касперского» для обнаружения дронов, MONT, 15:09, 02.05.2024, Россия
174
В продуктовом портфеле ГК MONT появилось решение для обнаружения дронов – Kaspersky Antidrone от «Лаборатории Касперского». Программно-аппаратный комплекс подходит для любого типа объектов и направлен на обнаружение, классификацию и нейтрализацию беспилотников.


ИЦ ТЕЛЕКОМ-СЕРВИС — Бизнес-партнер компании «1С-Битрикс», ИЦ ТЕЛЕКОМ-СЕРВИС, 00:55, 01.05.2024, Россия
188
ИЦ ТЕЛЕКОМ-СЕРВИС заключил партнерское соглашение с компанией «1С-Битрикс» — российским разработчиком программных продуктов для управления веб-проектами и корпоративными порталами.


Сервисы «Телфин» помогают ГК «Шанс» и сети магазинов «ОхотАктив» оценить эффективность работы сотрудников, Телфин, 00:53, 01.05.2024, Россия
188
Российский провайдер коммуникационных решений «Телфин» завершил интеграцию сервисов оценки качества звонков в телеком-инфраструктуру ГК «Шанс» и сеть магазинов «ОхотАктив» для удаленной координации работы сотрудников.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100